Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Светофор» с помощью мнемотаблицы

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Светофор» с помощью мнемотаблицы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Заучивание стихотворения «Светофор» с помощью мнемотаблицы

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения „Светофор“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах

- Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

- Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

- Формировать знание правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

- Развивать связную речь.

- Расширить знания о правилах поведения на улицах города.

Оборудование: макет светофора, мнемотаблица к стихотворению, вырубная картинка Полицейского и Светофора, цветные карандаши, трафарет светофора на каждого ребенка

Активизация словаря: светофор, улица, проезжая часть, пешеходный переход, транспорт.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, игровые упражнения. Рассматривание, рассказывание, чтение, заучивание, рисование, разгадывание загадок, помощь, поощрение.

Ход НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Здравствуйте, ребята!

- Правильно, ребята, конечно светофор. К нам в гости сегодня пришел Полицейский. Приготовил он вам загадку. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её :

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

- О чем говорится в загадке? (светофоре)

- Правильно, о светофоре. Скажите. Пожалуйста, для чего светофор нужен?

(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок)

- Ребята, какие цвета у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

- Что обозначает каждый сигнал светофора? Сейчас поиграем в игру «Светофор».

Если я показываю карточку красного цвета, вы приседаете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете. Все движения делаем на месте.

- Молодцы, ребята. Я предлагаю вам послушать стихотворение :

Светофор – друг пешехода,

он стоит у перехода.

Он сигналы подаё т:

ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет,

значит, перехода нет.

Если жёлтый – стой и жди,

а зелёный свет – иди.

Светофор, светофор,

наш помощник с давних пор!

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.)

- Как вы думаете, как оно называется?

- Ребята, стихотворение называется «Светофор».

- О чем это стихотворение? светофоре)

- Кем он является пешеходам? Почему? Где он стоит?

- Наш гость предлагает выучить это стихотворение. А чтобы нам было легко запомнить стихотворения, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации (мнемотаблицу). - Ребята, я вам прочитаю стихотворение ещё раз, вы внимательно послушайте и постарайтесь его запомнить. Чтобы вам легче было запоминать, во время чтения стихотворения я буду показывать вам каждой строчке соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.

(чтение стихотворения)

-Прежде чем мы с вами приступим к разучиванию стихотворения, давайте подготовим наши язычки, совместно с Полицейским мы приготовили вам чистоговорки:

ОР – ОР – ОР – нам помогает светофор

ОР – ОР – ОР - на перекрестке светофор

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ – на перекрестках светофоры

ДИ – ДИ – ДИ – у светофора дорогу переходи

ОР-ОР-ОР- людям нужен светофор

АЙ – АЙ – АЙ –правила пешехода соблюдай

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать

- Готовы наши язычки к работе теперь. Тогда давайте, опираясь, на схему прочитаем стихотворение вместе.

- Ребята, кто желает сам прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц.

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Итог: - скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы делали? А как стихотворение называлось?

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать светофор.

Выставка рисунков детей.

- И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведения

И дорожного движения,

Обойтись никак нельзя!

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Светофор» с помощью мнемотаблицы
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД