Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Елена Викторовна Безлик
Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия вторая младшая группа

Тема : «В гостях у сказки»

Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Усть-Кута

Цель : закрепить знания детей о прочитанных раннее русских народных сказок.

Задачи :

1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

2. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Публикация «Конспект по развитию речи „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.

Материал : персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов знакомых сказок «Теремок» и «Колобок», сундук, пальчиковый театр «Волк и семеро козлят», музыкальное сопровождение - аудиозапись сказок.

Предварительная работа : чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух»; консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», лепка сказочных героев, совместная работа с родителями изготовление настольной ширмы для кукольного театра, пальчиковый театр, выставка русских народных сказок в уголке книги.

Ход занятия :

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети самостоятельно играют.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть сундучок, но не простой, а волшебный. У меня случилась беда. Все сказки в сундучке перепутались. Вы поможете мне героев сказки в свою сказку отправить?

Дети : Да поможем.

Воспитатель : Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте. Я буду вам загадки загадывать по сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда начнем:

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (петушок)

Воспитатель : Правильно петушок. А как называется сказка?

Дети : Кот, петух и лиса.

Воспитатель : Молодцы. Слушайте дальше:

На сметане мешен

На окошке стужен.

У него румяный бок,

Кто же это? (колобок)

Дети : Колобок!

Воспитатель : Правильно. Как называется сказка?

Дети : Колобок!

Воспитатель : Хорошо. А теперь, ребята, давайте с вами споем песенку колобка.

Звучит аудиозапись песенки колобка

Воспитатель : Ребята, у меня еще одна сказка перепуталась. Послушайте, кто поет такую песенку?

Звучит аудиозапись «Песенка козы»

Воспитатель : Угадайте, кто это? Из какой она сказки?

Дети : Коза. Волк и семеро козлят.

П/игра «Через ров»

Воспитатель : Молодцы. И эту сказку вы знаете. А теперь ребята послушайте еще загадку:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь

Кто же это был? (медведь)

Дети : Медведь!

Воспитатель : Как называется сказка?

Дети : Маша и медведь!

Воспитатель : Сейчас, мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». И так все готовы? Тогда приступаем.

Звучит музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»

Воспитатель : Сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы как зовут героев сказок. Я начну, а вы продолжайте. Зайчик ….

Дети : Побегайчик!

Воспитатель : Волчок…

Дети : Серый бочок!

Воспитатель : Лисичка …

Дети : Сестричка!

Воспитатель : Петушок ….

Дети : Золотой гребешок!

Воспитатель : А сейчас мы с вами сделаем сказку. Нужно приклеить картинки. И у нас получится сказка «Колобок».

Звучит детская песенка «В каждом маленьком ребенке»

Воспитатель : Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любым заданием. Мне очень понравилось с вами играть. Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети : Сказки вспоминали, загадки отгадывали…

Воспитатель : Вы очень внимательные, умные дети. Я для вас принесла угощение.

Проходим на чаепитие.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у зайчика» (вторая младшая группа) Физкультурное занятие во II младшей группе «В гостях у зайчика». Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Белоснежка» Конспект НОД по.

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа) Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД