Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Ёлка» К. Чуковский во второй младшей группе

Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Ёлка» К. Чуковский во второй младшей группе

Конспект по развитию речи «Ёлка» К. Чуковский.

Вторая младшая группа.

Цель: Продолжить способствовать формированию интереса к чтению художественной литературы рекомендованной программой для второй младшей группы.

Образовательные задачи: Активизировать использование слов с противоположным значением. Познакомить с произведением К. Чуковский «Ёлка». Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ёлка“ К, Чуковский во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая задача: Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи. Тренировать память и помочь запомнить стихотворение.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественному слову, создавать условия для словотворчества.

Оборудование:

1. Елка.

2. Иллюстрации к стихотворению, разных художников.

3. Карточки слов с противоположным значением.

4. Елка (3) и новогодние игрушки, флаги и хлопушки из бумаги.

Форма: традиционная.

Методические приемы:

1. Демонстрация ёлки.

2. Физкультминутка.

3. Рефлексия.

4. Игра «Украсить елку» новогодними игрушками.

5. Игра «Противоположности».

6. Отгадывание загадок.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассмотреть елку на участке, создать новогодних игрушек своими руками, рассмотреть иллюстраций художников про ели.

Словарная работа: елка, игрушка, картина.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная, совместная деятельность педагога и детей.

Планируемые результаты: Рассказать стихотворение наизусть.

Ход занятия:

-Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично трудимся!

Все у нас получится!

- Ребята отгадайте загадки, отгадки вам помогут догадаться какое стихотворение сегодня мы будем изучать.

Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми… (Ёлка)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-yolku-dlya-detej-25-luchshih.html

Посмотри в дверную щёлку —

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят … .(Игрушки)

Эти яркие шары

Нам нужны не для игры.

Осторожным нужно быть,

Их случайно не разбить. (Новогодние шарики)

Есть у елочки макушка,

Там красавица — игрушка

Наверху она всегда

Пятикрылая …. (Звезда)

- Хорошо, ребята, вы отгадали все загадки.

- Представьте, что вы все художники, у вас в руках волшебные краски, опишите ваши елочки. (Моя елочка маленькая, с пушистыми веточками. Она украшена красными новогодними шарами и большими бантиками. Под елочкой лежат подарки. От елочки пахнет смолой и праздником) …

- Посмотрите картины

Волков.

Художник Рыбакова Ирина Владимировна

- Какие елки? Чем отличаются? (Высокая – низкая, большие новогодние игрушки – маленькие новогодние игрушки, много народа – один человек, яркая, светлая – темная, на улице – дома)

- Ребята, есть художники, которые рисуют красками, а есть художники, которые рисуют словами. Как вы думаете, какое стихотворение мы будем изучать, о чем оно будет. (Стихотворение будет о празднике, о елке, о игрушках).

- Если у стихотворения название «Ёлка», о чем оно? (О Новогодней елке)

- Какая история с ней могла произойти? (Её принесли домой и елочку украшают дети. О ёлочке, которая выросла в лесу и стала красивой)

Послушайте стихотворение Корнея Чуковского «Ёлка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой

- Скажите, что вообразил художник? (У ёлочки появятся ножки, с каблучками)

-Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки? (Если бы у елочки были бы ножки побежала она по дорожке, заплясала она с ребятами, застучала каблучками, закружились бы на ней игрушки)

- Какие игрушки были на елочке? (На ёлке были фонарики, хлопушки, флаги, матрёшки)

- Из какой бумаги на елочке флаги? (На ёлочке флаги из пунцовой и серебряной бумаги)

-Что сделали матрешки? (Матрешки засмеялись, захлопали в ладошки)

-Кто постучался у ворот? (Постучал Новый год)

-С какой бородой Новый год? (С золотою бородой)

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

-Давайте и мы побудем художниками и украсим наши елочки. У каждой группы детей лежит шаблон елки на ватмане и новогодние игрушки из цветной бумаги. Какие красивые елочки, получились у вас.

Повторно читаю стихотворение.

- А сможем мы выучить первые строки стихотворения. Повторите за мной.

Рефлексия.

-Какое стихотворение мы читали? Какие эмоции оно у вас вызвало?

- Кто может рассказать стихотворение по памяти?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ёлка» К. Чуковский во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 18:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД