Наталья Василенко
Конспект занятия по развитию связной речи «Грибы, растущие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1373»
КОНСПЕКТ
Занятие по методике развития речи и ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Грибы, растущие в лесу».
Тема: Грибы, растущие в лесу.
1. Образовательные задачи:
• Развивать у детей знания о грибах, растущих в лесу.
• Развивать связную речь.
2. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Грибы, растущие в лесу“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Слушать и отвечать на вопросы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Словарные задачи:
• Обогащение словаря (подосиновик, лисички, поганка, мухомор, белый гриб, съедобные грибы, несъедобные грибы).
• Активизация словаря.
• Уточнение и закрепление словаря (лес, грибы).
Оборудование: Карточки с изображением грибов, две игрушки.
Предварительная работа: Беседа.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
С помощью ширмы в группе появляются две игрушки медведь и котёнок. Герои здороваются с детьми, после чего начинается кукольный театр.
Котёнок. - Ребята мы хотим вам рассказать историю про то, как мы с медведем в лесу собирали грибы.
- Слушайте внимательно.
«У меня приболела бабушка и попросила набрать грибов на зиму, и я пошел в лес. В лесу я понял, что не знаю ни оного гриба, и заплакал. Вдруг мне на встречу идет медведь, подходит и спрашивает…
- Что случилось, ты почему плачешь?
- Да вот, говорю я, бабушка попросила набрать грибов на зиму, а я ведь не знаю ни одного гриба.
- Не расстраивайся, говорит мишка, я тебе помогу. И мы пошли дальше.
- Мишутка научил меня различать грибы, рассказал где какой гриб обычно растет, какие можно грибы есть, а какие нельзя.
- И благодаря ему, я набрал целую корзину различных грибов. Вот такая была история.
- Ребята, а вы хорошо грибы знаете, какие можно есть, а какие нет?
- Дети. Нет
- А хотите, я вам расскажу, как можно их различать?
-Дети. Да.
2. Основная часть
(На доске вывешено 5 карточек с изображением различных грибов. Все, что рассказываю про грибы, показываю детям на картинке указкой. Если дети затрудняются с ответами, то я им помогаю).
Котёнок. - Ну тогда внимательно слушайте и смотрите.
- Вот это белый гриб, говорит котёнок, указывая на карточку с изображением белого гриба.
- Этот гриб очень красивый, у него толстая, белая ножка и большая коричневого цвета шляпка.
- А вот этот гриб называется подосиновик.
- Ребята, а как вы думаете, почему он так называется?
- Потому что обычно он растет под осиной.
- Правильно.
- Посмотрите, какая у него яркая, красная шляпка и длинная ножка, я его однажды чуть с мухомором не перепутал.
- У мухомора есть белые пятнышки на шляпке, а у подосиновика нет.
- Ну молодцы ребята.
- А вот это очень интересные грибы и называются они лисички.
Они так называются, потому что они рыжего цвета, как и лиса, и они очень хитрые, могут спрятаться под листьями и их никто не заметит, а ведь лиса тоже хитрая?
- Да.
- А вот этот гриб называется поганка – он несъедобный так же как и мухомор. У него тоненькая ножка, слабая шляпка и на ощупь он очень скользкий.
- Ну вот и все, я рассказал вам все то, что знаю про грибы, надеюсь, что вы запомнили какой гриб, и какие можно грибы есть, а какие нет.
- А давайте мы с вами поиграем, на мой взгляд, в очень интересную игру. Вы уже с ней знакомы, она называется «Съедобное, несъедобное», только теперь я буду еще и грибы называть, будьте очень внимательны…
Игра «Съедобное, несъедобное».
- Ой, ребята, какие вы все молодцы.
- А сейчас я буду описывать вам какой-нибудь гриб, но без картинки, а вы должны будете по описанию догадаться, о каком грибе идет речь…
- Ребята, а из каких частей состоит гриб?
- Дети. Из шляпки и ножки.
Котёнок. А откуда, как правило, гриб растет?
- Дети. Из травы.
- Котёнок. А у какого гриба самая толстая ножка и большая шляпка?
- Дети. У белого.
-Котёнок. У какого гриба шляпка красного цвета?
- Дети. У подосиновика.
- Котёнок. А у какого гриба красная шляпка с белыми точками?
- Дети. У мухомора.
-Котёнок. А он съедобный?
- Дети. Нет.
- Котёнок. А какой еще гриб не съедобный?
- Дети. Поганка.
- Котёнок. Ребята, а как лисички выглядят?
- Дети. Они рыжего цвета и у них коротенькие ножки.
3. Заключительная часть.
- Котёнок. А сейчас я буду указывать на гриб, а вы должны будете назвать его и сказать съедобный он или нет.
- После чего вы попробуете нарисовать свою поляну с разными грибами…
- Ну ребята вы сегодня были молодцы, слушали внимательно, нарисовали замечательные рисунки. Мы с медвежонком обязательно еще к вам придем. А сейчас нам надо уходить, до свидания ребята!
- До свидания.