МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Грибы, растущие в лесу»

Наталья Василенко
Конспект занятия по развитию связной речи «Грибы, растущие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1373»

КОНСПЕКТ

Занятие по методике развития речи и ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Грибы, растущие в лесу».

Тема: Грибы, растущие в лесу.

1. Образовательные задачи:

Развивать у детей знания о грибах, растущих в лесу.

Развивать связную речь.

2. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Грибы, растущие в лесу“» размещена в разделах

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Слушать и отвечать на вопросы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Словарные задачи:

• Обогащение словаря (подосиновик, лисички, поганка, мухомор, белый гриб, съедобные грибы, несъедобные грибы).

• Активизация словаря.

• Уточнение и закрепление словаря (лес, грибы).

Оборудование: Карточки с изображением грибов, две игрушки.

Предварительная работа: Беседа.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

С помощью ширмы в группе появляются две игрушки медведь и котёнок. Герои здороваются с детьми, после чего начинается кукольный театр.

Котёнок. - Ребята мы хотим вам рассказать историю про то, как мы с медведем в лесу собирали грибы.

- Слушайте внимательно.

«У меня приболела бабушка и попросила набрать грибов на зиму, и я пошел в лес. В лесу я понял, что не знаю ни оного гриба, и заплакал. Вдруг мне на встречу идет медведь, подходит и спрашивает…

- Что случилось, ты почему плачешь?

- Да вот, говорю я, бабушка попросила набрать грибов на зиму, а я ведь не знаю ни одного гриба.

- Не расстраивайся, говорит мишка, я тебе помогу. И мы пошли дальше.

- Мишутка научил меня различать грибы, рассказал где какой гриб обычно растет, какие можно грибы есть, а какие нельзя.

- И благодаря ему, я набрал целую корзину различных грибов. Вот такая была история.

- Ребята, а вы хорошо грибы знаете, какие можно есть, а какие нет?

- Дети. Нет

- А хотите, я вам расскажу, как можно их различать?

-Дети. Да.

2. Основная часть

(На доске вывешено 5 карточек с изображением различных грибов. Все, что рассказываю про грибы, показываю детям на картинке указкой. Если дети затрудняются с ответами, то я им помогаю).

Котёнок. - Ну тогда внимательно слушайте и смотрите.

- Вот это белый гриб, говорит котёнок, указывая на карточку с изображением белого гриба.

- Этот гриб очень красивый, у него толстая, белая ножка и большая коричневого цвета шляпка.

- А вот этот гриб называется подосиновик.

- Ребята, а как вы думаете, почему он так называется?

- Потому что обычно он растет под осиной.

- Правильно.

- Посмотрите, какая у него яркая, красная шляпка и длинная ножка, я его однажды чуть с мухомором не перепутал.

- У мухомора есть белые пятнышки на шляпке, а у подосиновика нет.

- Ну молодцы ребята.

- А вот это очень интересные грибы и называются они лисички.

Они так называются, потому что они рыжего цвета, как и лиса, и они очень хитрые, могут спрятаться под листьями и их никто не заметит, а ведь лиса тоже хитрая?

- Да.

- А вот этот гриб называется поганка – он несъедобный так же как и мухомор. У него тоненькая ножка, слабая шляпка и на ощупь он очень скользкий.

- Ну вот и все, я рассказал вам все то, что знаю про грибы, надеюсь, что вы запомнили какой гриб, и какие можно грибы есть, а какие нет.

- А давайте мы с вами поиграем, на мой взгляд, в очень интересную игру. Вы уже с ней знакомы, она называется «Съедобное, несъедобное», только теперь я буду еще и грибы называть, будьте очень внимательны…

Игра «Съедобное, несъедобное».

- Ой, ребята, какие вы все молодцы.

- А сейчас я буду описывать вам какой-нибудь гриб, но без картинки, а вы должны будете по описанию догадаться, о каком грибе идет речь…

- Ребята, а из каких частей состоит гриб?

- Дети. Из шляпки и ножки.

Котёнок. А откуда, как правило, гриб растет?

- Дети. Из травы.

- Котёнок. А у какого гриба самая толстая ножка и большая шляпка?

- Дети. У белого.

-Котёнок. У какого гриба шляпка красного цвета?

- Дети. У подосиновика.

- Котёнок. А у какого гриба красная шляпка с белыми точками?

- Дети. У мухомора.

-Котёнок. А он съедобный?

- Дети. Нет.

- Котёнок. А какой еще гриб не съедобный?

- Дети. Поганка.

- Котёнок. Ребята, а как лисички выглядят?

- Дети. Они рыжего цвета и у них коротенькие ножки.

3. Заключительная часть.

- Котёнок. А сейчас я буду указывать на гриб, а вы должны будете назвать его и сказать съедобный он или нет.

- После чего вы попробуете нарисовать свою поляну с разными грибами…

- Ну ребята вы сегодня были молодцы, слушали внимательно, нарисовали замечательные рисунки. Мы с медвежонком обязательно еще к вам придем. А сейчас нам надо уходить, до свидания ребята!

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Грибы, растущие в лесу»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Грибы, растущие в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Василенко (УИ 899403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД