Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»

Мария Калинина
Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»

" Мир моря" в технике пластилинография»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна

п. Будогощь

Вступительное слово: данная техника очень интересна детям. Здесь мы решаем сразу несколько задач: и проблему свободы выбора для ребенка, что соответствует ФГОС (ребенок сам выбирает, кого он изобразит, как украсит свою работу, и развитие мелкой моторики, что особенно актуально для детей логопедических групп, и возникновение стойкого интереса к изобразительной деятельности, желанию сделать что-то своими руками, доделывать начатое до конца. Очень важно детям видеть результат своего труда, поэтому нужно, чтобы воспитатель сразу после занятия организовал выставку детских работ (обычно это раздевалка).

Задачи:

1. Учить самостоятельно намечать содержание лепки.

2. Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению.

3. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления.

4. Развивать воображение и чувство композиции.

5. Развивать моторику руки.

6. Воспитывать умение доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Материалы и оборудование: цветной картон формата А5, простые карандаши, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации по теме «Обитатели морей», репродукции картин И. К. Айвазовского, аудиозапись «Шум моря»

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин, рассказывает о том, кто их создатель, почему этот художник часто изображал море.

Дети рассматривают репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушают шум моря.

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Четвертый лишний» - на доске в одном ряду 4 картинки с водными обитателями. Задание: найти, кто здесь лишний (среди 3-х морских, 1 – речной житель). Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель уточняет представления детей о морских обитателях (акула, морской еж, морская звезда и т. д.) с показом иллюстраций. Затем предлагает украсить морское дно необычным способом и объясняет, как выполнить работу:

1. Подумать, какого из морских обитателей, будешь лепить

2. Взять картон.

3. На картоне нарисовать простых карандашом морского жителя (дети 5-7 лет справляются с этой задачей самостоятельно)

4. Выбрать пластилин подходящего цвета и размазать его по контуру фигуры, стекой можно убрать лишнее с краев, создать объем.

5. Украсить картон водорослями, слепленными или сделанными в технике пластилинографии (на выбор ребенка, а также пузырьками воздуха (голубые или белые круги).

Работа готова!

Далее дети рассматривают свои работы и работы своих сверстников, обмениваются впечатлениями, воспитатель помещает работы на выставку.

А вот такие работы получились у детей подготовительной логопедической группы №2 (п. Будогощь, Ленинградской области)

«Акула»

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»

«Морская звезда»

«Морские черепахи»

«Морской еж»

«Дельфин»

«Летающая рыба»

Публикации по теме:

Мотивация ребенка к творческой деятельности и развитию творческих способностей Вступивший в октябре 2013г. ФГОС ДО разработан в контексте социокультурной политики и выстраивается как культура достоинства, а не культура.

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале.

Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами»Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами» Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки» Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки.» Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «На морском берегу». Содержание. Давно закончилось лето, пришла глубокая осень со своим золотым листопадом, короткими и затяжными дождями, низкими тем-ными тучами.

Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена» «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через совместную.

Проект по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью народных игрушек Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 Проект «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей 2–4 лет Для того,чтобы ребёнок рос способным и талантливым, надо приложить много усилий в раннем возрасте. В своей работе я помогаю детям сделать.

Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами» Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 14:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....