МААМ-картинки

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Марина Баховец
Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить детей счету в пределах 10; сравнивать количество предметов.

Развивающие задачи : развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; умение отсчитывать воспроизводимые звуки и соотносить с числом их обозначающим.

Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в коллективе, формировать умение радоваться, достигая цели.

Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах

Развивающая среда : воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово «ПОБЕДА» на кругах, карточки с цифрами.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада вас видеть!

Психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами выполним, одно волшебное упражнение. Повторяйте за мной.

(Дети, взявшись за руки проговаривают стихотворение с закрытыми глазами.)

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей)

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, значит, нам надо выполнить наше первое задание, а вот и наше первое испытание.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все четырёхугольники; внутри желтого - все желтые; а внутри красного - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание, после его выполнения они получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи карточек с цифрами). Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой «3».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон, нужно работать в паре. Каждая пара выполняет своё задание и проверять друг друга. (дети разбились в пары, у каждой пары на столах лежат палочки и знак больше- меньше). Посмотрите, у вас разное количество палочек. Вам необходимо сравнить количество палочек и определить у кого из вас двоих палочек больше, а у кого меньше. (дети считают палочки и объясняют, почему они так решили).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам необходимо разгадать загадку про цифры, чтобы получить медальон. Вы можете, справиться с этим заданием? (Ответы детей, отгадывают загадки.)

После каждой отгаданной загадки выставляется карточка с цифрой.

1. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

2. Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре - новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

3. Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

4. Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

5. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

6. Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,

7. Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

8. Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра… (восемь)

9. Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры… (девять)

10. Сколько ночью звезд на небе,

Сколько хлебных крошек в хлебе,

Сколько капелек в дожде,

Сколько рыб живут в воде,

Сколько ног у многонога?

Очень-очень-очень… (много)

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медальон на доску).

Ну а для того чтобы нам продолжить наше путешествие дальше нам свами надо немного размяться.

Выполняют физкультминутку.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом «5». Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить. (на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой «6»).

Воспитатель: Ребята, похоже, мы с вами близки к разгадке. Ой, ребята, кажется, я не до конца дочитала письмо.

Воспитатель читает письмо: Выполнив последнее задание, вы узнаете у кого находиться сундук. Будьте внимательны. Послушайте мою загадку:

• Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: А вот и наш следующий медальон. (ставят медальон на доску).

Похоже, мы почти у цели. Чтобы найти сокровища нам надо внимательно посмотреть и отыскать белку, у неё то и наш сундук с сокровищами.

Итог

Воспитатель: теперь, мы собрали все медальоны. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо всё выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем, а я вам помогу. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).

«В поисках клада».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Конспект организации НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида» Конспект организации.

Квест-игра по ЗОЖ «В поисках клада Деда Мороза» (дети старшего дошкольного возраста) Представление команды Видеописьмо Телефонный звонок Ведущий Хорошо ждем. Снеговик Здравствуйте, ребята, у меня для вас не совсем хорошая.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «В поисках клада» (старшая группа) Корепина Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баховец (УИ 27920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД