Получи документы

Конспект по развитию ЭМП «Фигурная дорожка к солнышку» младшая группа

Любовь Муркина
Конспект по развитию ЭМП «Фигурная дорожка к солнышку» младшая группа

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Фигурная дорожка к солнышку».

Цель.

• Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам.

Задачи.

Образовательные.

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их признаках.

• Учить сравнивать предметы по одному, двум признакам.

• Закреплять умение различать цвета.

Развивающие.

Публикация «Конспект по развитию ЭМП „Фигурная дорожка к солнышку“ младшая группа» размещена в разделах

Развивать интерес детей к действиям с геометрическими фигурами.

Развивать наблюдательность, память.

• Воспитывать творческую активность.

Воспитательные.

• Воспитывать умение выслушивать своих друзей.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь.

Предварительная работа.

Игры и занятия с палочками Кюизенера, пособие Б. Финкельштейна «На златом крыльце», игры с кубиками Никитина «Сложи узор», игры и упражнения с блоками Дьенеша. Наблюдение за солнцем, ветром, каплями влаги на растениях во время прогулок.

Решение задач образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать желания оказывать помощь, учить выполнять совместные действия со сверстниками, формировать позитивное отношение к составлению совместной композиции из геометрических фигур.

«Познавательное развитие» - формировать элементарные представления о природных явлениях: дождь, земля, солнечное тепло, тучи. Учить находить элементарные взаимосвязи: прошел дождь – земля стала влажной. Обогащать знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать воображение

«Речевое развитие» - познакомить со стихотворением Г. Лазгдынь «Солнышко». Развивать диалогическую речь. Обогащать словарь детей: далекая дорога, влажная земля, ручейки журчат, журавлики курлыкают.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить эмоционально отклику на стихотворение «Солнышко», подводить детей к элементарной самостоятельной конструктивно-модельной деятельности. Учить с помощью цвета и формы передавать основные признаки изображаемого предмета.

«Физическое развитие» - пальчиковая гимнастика способствующая развитию мелкой моторики, дыхательная гимнастика помогающая формирование правильного дыхания.

Материалы.

Наборы блоков Дьенеша, наборы палочек Кюизенера, кубики «Сложи узор», бумага формата А 4, гуашь.

Организация образовательной деятельности.

1-я часть.

Дети встают в круг. Коммуникативная игра «Назови ласковым именем».

Слушание стихотворения «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее нам явись!

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем!

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

Солнышко, солнышко,

Мы тебя встречаем!

Песней величаем!

Предлагаем детям рассказать, о чем они узнали из стихотворения. Краткая беседа по содержанию.

- Что сделало солнышко? (спряталось, спит за кручей)

- О чем просят солнышко? (покажись, улыбнись, раскидай колечки)

- Что бы мы сделали с колечками? (соберем, покатаем, поиграем, вернем)

Давайте превратимся в солнышко – дети встают в круг, берутся за руки – «Наше солнышко».

2-я часть. «Сказка»

Дети садятся полукругом, из коробки появляется маленький котенок. Он пришел к нам из сказки и хочет нам рассказать ее. Давайте поможем котенку.

«Жил был котенок и захотелось ему до солнышка добраться. Только как это сделать. Какая дорога ведет к солнышку? (длинная, далекая)

Давайте поможем котенку вымостить длинную дорогу синими квадратиками. Работа с кубиками «Сложи узор».

Побежал котенок по ровной, синей, длинной дорожке и встретил дождик. Что такое дождик? (много, много капелек воды)

Куда капают капельки дождя? (на землю, на траву)

Какой становится земля после дождя? (влажной, мокрой, сырой)

Работа с палочками Кюизенера – выбрать короткие, голубые палочки и выложить «капельки».

Напоил дождик землю, вот бы ее еще и солнышко пригрело.

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко»

А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят.

Земля влажная и теплая, что может на ней появится? (растения, цветы)

Давайте вырастим для котенка красивые цветы.

Из каких частей состоит цветок? Из сердцевина и лепестков.

Работа с блоками Дьенеша. Сердцевина – круг, лепестки – треугольники – большие цветы. Маленькие собираются из набора Кюизенера.

«Какой красивый цветник!» - обрадовался котенок. Но вдруг кто-нибудь не заметит и наступит на наши цветы. Что нам сделать? (загородить, построить забор).

Давайте построим заборчик небольшой, яркий.

Работа с кубиками «Сложи узор».

Как хорошо у нас получилось. Дорожка, капельки дождя, цветы за забором. Но чего-то не хватает? (солнышка).

Солнышка не видно, его закрыли тучи. Поможем солнышку. Разгоним тучи.

Дыхательное упражнение «Прогони тучу»

Тучи улетели, и на небо выплыло солнышко.

Работа с блоками Дьенеша, большой круг и треугольники желтого и красного цвета.

«Солнышко – ведрышко!

Взойди, обогрей

И котенка и ребят

И веселый детский сад!»

3-я часть.

Рисование.

«Портрет Солнышка».

Публикации по теме:

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по физическому развитию «Зимние забавы» (1 младшая группа) Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: - побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; - вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление» План-конспект по речевому развитию (младшая группа) "Цирковое представление" Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию ЭМП «Фигурная дорожка к солнышку» младшая группа
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД