МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»

тоня лебедева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотая рыбка»

Конспект

по реализации образовательной области

«Познание» для детей 6-7 лет

Тема

«Моя семья»

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Лебедева А. П.

Г. Курган, 2019г.

Задачи:

1. Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи.

2. Формировать представление о семье, как об «островке безопасности».

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах

3. Закреплять знание детьми своего домашнего адреса.

4. Расширять знания детей о своей родословной.

5. Учить различать эмоциональное состояние окружающих.

6. Воспитывать в детях уважение к близким, формировать этические представления.

7. Развивать речь и словарный запас детей.

Словарная работа: генеалогическое древо, притча, семья.

Оборудование: коробка с платками, микрофон, фото семьи, генеалогическое древо, веник, ленточка, указка.

1. – Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. (Коробочка). Это не обычная коробочка, а волшебная. В нее мы сейчас сложим все свои отрицательные эмоции: грусть, обиду, злость – и оставим только радость, хорошее настроение. (Дети выполняют движения, как будто что-то положили).

– Ну, а сейчас с хорошим настроением поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш добрый круг.

Все на месте?

Все ли здесь?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

2. (Садятся на стульчики).

– Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

– А что вы знаете о нашей планете?

(На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи, разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети. У каждого ребенка есть своя родная страна).

– В какой стране живете вы? (Россия).

– В каком городе живете вы? (Курган).

3. У каждого из вас есть своя улица, дом, квартира.

Игра: «Кто где живет»

Сейчас я буду передавать микрофон, а каждый из вас назовет свой адрес.

– Можно я начну?

Я живу на улице Анфиногенова 19, а ты?.

4. У каждого есть своя семья.

– Кто скажет, что такое семья?

Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает точно, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу. Женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, который поддерживался общими усилиями.

Семья образовалась благодаря необходимости взрослых и детей жить вместе и заботиться друг о друге.

– Сегодня вы принесли фотографии, на которых изображены ваши семьи. Я тоже принесла свою. Посмотрите, пожалуйста (Я расскажу о тех, кто на фотографии).

– А кто еще хотел бы рассказать о своей фотографии. (Спросить 3 – 4 человека, остальным рассказать позже).

Образец рассказа: на моей фотографии изображены мама, папа и я. Маму зовут., она работает., мы сфотографировались, когда.

Дополнительные вопросы:

1. Может кто-то что-то хочет спросить о семье. ?

2. …., давай немного посекретничаем, скажи, а какая твоя мама? Какой характер?

3. Если бы сейчас в группу к нам зашла твоя мама, что бы ты ей сказал?

5. Сейчас я предлагаю назвать ласково каждого члена семьи. Я называю слово, а вы говорите ласково:

Сын – сыночек, дочь – доченька, брат – братик, сестра – сестренка, папа – папочка, баба – бабушка, дед – дедушка.

– Как вы в своей семье называете друг друга ласково?

– Как называют вас взрослые?

(Пример воспитателя).

– Почему люди называют кого-то ласково?

Вывод: В основном документе о правах детей Конституции записано, что семья является опорой каждого ребенка. Это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

6. Физ-минутка.

Раз, 2,3, 4 (хлоп в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шаг на месте)

Раз. 2. 3. 4. 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлоп в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши).

7. Сейчас я приглашаю вас в необычный, чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного? (Вместо плодов на них фотографии людей).

– Может кто-то скажет, что это за дерево? Это фамильное древо. По-другому его называют – Ге-не-о-ло-ги-чес-ко-е. Запомните это слово. Эти деревья помогут нам проследить историю родственных отношений в семье. Кто из вас расскажет о своей семье?

– Ребята, у кого вместе с вами живут бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки? Вот какие большие семьи – три, четыре поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. (Не рассказавшие дети расскажут позже в группе).

8. Сейчас предлагаю вас сесть на стульчики. Посмотрите, что у меня для вас приготовлено?

– Что это? (Веточки. Прутики от метелочки)

Возьмите все по 1 веточке и попробуйте сломать.

– Можно ли их сломать? Посмотрите, как легко ломаются.

Сейчас я свяжу эти прутики вместе. Попробуйте их сломать. Не ломаются.

Послушайте притчу о дружбе (Т. П. Попова).

– Притча – это рассказ, который чему-то учит.

«Заболел в одной семье отец, а семья была большая 4 сына и дочь. Позвал он детей к себе и стал перед смертью напутствия давать. Попросил принести веник и сломать его. Ломали, ломали – ничего не получается. Попросил он по одному прутику ломать. Быстро дети сломали веник, и все поняли. Никто не одолеет, никто не сломает, если держаться вместе! Дали они слово отцу – слово быть дружными.

– Ребята, мне очень хочется, чтобы вы запомнили эту притчу на всю жизнь и относились к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. И тогда ваша семья всегда будет дружной.

9. – Ребята, вспомните, в начале нашей беседы я вам принесла волшебную коробочку, в нее мы складывали все плохое. Но так как она волшебная, плохое все исчезло, а появились вот такие красивые платочки, с которыми я предлагаю поиграть. Закройте. Вот так, свое лицо платочком, представьте свою маму. Какое у нее выражение лица, когда она сердится. Уберите свои платочки, покажите свои лица. А сейчас закройте свое лицо и представьте, какое выражение лица у бабушки, если вы ее обидели. Покажите, и т. д.

– Ребята, я очень хочу, чтобы ваши близкие улыбались вам всегда, а вы улыбались им. А сейчас, давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем, чтобы у них у всех тоже были крепкие и дружные семьи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей. Задачи: Образовательные - Формировать понятие детей о родословной. - Способствовать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мама, папа, я — дружная семья» Цель:воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких, познакомить детей с понятием семья. Совершенствовать.

Конспект занятия НОД «Семья» Подготовила и провела воспитатель: Цоппоева Р. Э. МАДОУ ДС№3 г. Владикавказ Конспект занятия НОД «Семья» развитие речи Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Семья» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: – уточнить представление детей о семье,.

Конспект коррекционного занятия для родителей и детей 1 класса «Моя семья» Коррекционное занятие занятие для родителей и детей первого класса «моя семья» Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных.

План-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группыПлан-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группы План-конспект занятия «Экологическая семья». 1. Дата: 08.04.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД