Получи документы

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ (2 фото)

Елена Колесникова
Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь, утешить; воспитывать интерес к природе, к животным.

Публикация «Конспект по речевой деятельности „Описательный рассказ „Белочка“ в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: картина и мнемотаблица «Белочка», корзина, шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ

структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется. (орех.)

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто бы книжка.

С ёлки высокой падает … (шишка).

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье. (Рябина)

- Как вы думаете, какой лесной зверек потерял корзинку с орехами, грибами, шишками, ягодами рябины (Белочка) Давайте вернем белочке ее корзинку.

Этап деятельности-Организационно-поисковый

Воспитатель демонстрирует картину «Белочка».

- На каком дереве сидит белочка — на лиственном или на хвойном? Как вы узнали? Где нашла свой домик белочка? А почему у нее домик так высоко? Что запасла белочка к зиме?

- Белка — это домашнее или дикое животное? Где она живет?

- Как называются детеныши белки? Мама-белка большая, а бельчата?

- Чему учит мама-белка своих бельчат? Придумаем добрые слова про белку, какая белочка?

- А кто знает врагов белки?

- Чем питаются белки? Белки питаются грибами, шишками.

- Да, чтобы насытиться, белка должна за день опустошить двадцать восемь еловых шишек.

- Какую пользу приносят белки людям?

Физкультминутка «Белочка»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Физзарядкой белочке не лень Ходьба на месте.

Заниматься целый день. Прыжки на месте.

С одной ветки, прыгнув влево, Наклоны туловища влево и вправо.

На сучке она присела. Приседания

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом. Покружиться

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.

Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о белочке по мнемотаблице.

Фото «Белочка»

Примерный рассказ «Белочка»: «Белочка — дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик - дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.

Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый.

Мама-белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно передвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, собирать корм и делать запасы на зиму.

Зимой шерсть белки серого цвета, а летом – рыжего цвета.

У белок есть враги. Главный враг - куница. Сильные и злые куницы преследуют белок, ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди — охотники с собаками. Умные собаки выслеживают белок. А охотник стреляет прямо в глаз белки, чтоб не испортить шкурку.

Главный корм белок — семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).

Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизывая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, желуди и ягоды.

Из меха белки люди шьют теплые шапки, шубки и варежки, а еще делают мягкие беличьи кисти для рисования. Мне нравится белка, потому что она быстрая и ловкая».

Воспитатель проводит игру «Найди звук».

- Нам сегодня часто встречался интересный звук. Рассмотрите рисунки и назовите

слова, в которых есть звук [ч'].

Чеснок, Чашка, Чипполино, Черепаха.

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк". Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «Колобок». Воспитатель: Аржанова Елена Михайловна. Тема: Учить составлять небольшой рассказ.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект проведения речевой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Новый год» Тема: «Новый год» Цель: развитие связной речи детей; упражнение детей в умении рассказывать о времени года (о зиме, что такое Новый год.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Белочка грызет орешки» Тема: "Белочка грызет орешки" Направление развития: художественно - эстетическое (лепка) Цель: создание условий для изготовления детьми.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение обобщать, классифицировать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 08:08
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 861849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД