Елена Колесникова
Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь, утешить; воспитывать интерес к природе, к животным.
Публикация «Конспект по речевой деятельности „Описательный рассказ „Белочка“ в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: картина и мнемотаблица «Белочка», корзина, шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки.
структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется. (орех.)
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто бы книжка.
С ёлки высокой падает … (шишка).
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина)
- Как вы думаете, какой лесной зверек потерял корзинку с орехами, грибами, шишками, ягодами рябины (Белочка) Давайте вернем белочке ее корзинку.
Этап деятельности-Организационно-поисковый
Воспитатель демонстрирует картину «Белочка».
- На каком дереве сидит белочка — на лиственном или на хвойном? Как вы узнали? Где нашла свой домик белочка? А почему у нее домик так высоко? Что запасла белочка к зиме?
- Белка — это домашнее или дикое животное? Где она живет?
- Как называются детеныши белки? Мама-белка большая, а бельчата?
- Чему учит мама-белка своих бельчат? Придумаем добрые слова про белку, какая белочка?
- А кто знает врагов белки?
- Чем питаются белки? Белки питаются грибами, шишками.
- Да, чтобы насытиться, белка должна за день опустошить двадцать восемь еловых шишек.
- Какую пользу приносят белки людям?
Физкультминутка «Белочка»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Физзарядкой белочке не лень Ходьба на месте.
Заниматься целый день. Прыжки на месте.
С одной ветки, прыгнув влево, Наклоны туловища влево и вправо.
На сучке она присела. Приседания
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом. Покружиться
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о белочке по мнемотаблице.
Примерный рассказ «Белочка»: «Белочка — дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик - дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.
Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый.
Мама-белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно передвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, собирать корм и делать запасы на зиму.
Зимой шерсть белки серого цвета, а летом – рыжего цвета.
У белок есть враги. Главный враг - куница. Сильные и злые куницы преследуют белок, ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди — охотники с собаками. Умные собаки выслеживают белок. А охотник стреляет прямо в глаз белки, чтоб не испортить шкурку.
Главный корм белок — семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).
Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизывая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, желуди и ягоды.
Из меха белки люди шьют теплые шапки, шубки и варежки, а еще делают мягкие беличьи кисти для рисования. Мне нравится белка, потому что она быстрая и ловкая».
Воспитатель проводит игру «Найди звук».
- Нам сегодня часто встречался интересный звук. Рассмотрите рисунки и назовите
слова, в которых есть звук [ч'].
Чеснок, Чашка, Чипполино, Черепаха.
Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.