Получи документы

Конспект по речевому развитию «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»»

Елена Савельева
Конспект по речевому развитию «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад № 66»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию («Чтение художественной литературы»)

на тему: «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»»

для детей среднего дошкольного возраста

Савельева Елена Николаевна

Воспитатель 1 группы

Саранск, 2019

Цель: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию.

Задачи :

Публикация «Конспект по речевому развитию „Рассказ Е, Чарушина „Воробей““» размещена в разделах

Обучающие: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев.

Развивающие : формировать умение пересказывать текст с нужной интонацией и запоминать ; развивать любознательность.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.

Материал: Рассказ Е. Чарушина «Воробей», плакат с птицами, магнитная доска.

Методы и приё мы: наглядный (иллюстрации птиц); словесный (чтение рассказа) ;практический (пересказ)

1. Организационный момент (2,5 мин.)

- приветствие, ситуативный разговор о птицах, загадки.

2. Основная часть (15 мин.)

- чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей

- физминутка

3. Заключительная часть (2 мин.)

- подведение итогов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности

1. Организационный момент :

В: Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

Все на месте?

Всё в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Д: Да!

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Скажите мне, каких птиц вы видели на улицах?

Д : Голубь, ворона, воробей и т. д.

В : Угадайте, про кого я загадаю загадку.

Забияка и воришка

Ношу я серое пальтишко,

На лету хватаю крошки.

Не пропущу и мелкой мошки.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей.

Я бывалый…

Д: Воробей!

В: Верно, а как можно назвать детёныша воробья?

Д: Воробышек, воробьишко.

В : Один замечательный писатель, Евгений Чарушин,написал очень интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?

Д : Да!

2 . Основная часть :

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

В: Я вам прочитала небольшой рассказ. Кто мне скажет о чём он?

(Ответы детей)

В : А как ещё можно назвать этот рассказ?

(Ответы детей)

В :Каким воробей был в рассказе – опишите его?

(Ответы детей)

В : В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте как мягко и нежно звучит «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.

Как воробушек попал к Никите?

(Ответы детей)

В : Зачем мальчик забрал птицу домой?

(Ответы детей)

В : Хорошо ли воробью было в доме у мальчика?

(Ответы детей)

В : Для чего Никита стал учить воробья летать?

(Ответы детей)

В : Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

(Ответы детей)

В : Воробышку хорошо жилось в доме у мальчика. Может надо было его оставить, не отпускать?

(Ответы детей)

В : Вспомните, как расстались воробей и Никита?

(Ответы детей)

В : Что чувствовал Никита при расставании?

(Ответы детей)

В : Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Он большой, поэтому мы его разделим на части. Первую часть назовё м : «Встреча Никиты и воробья» .Вторую часть назовё м : «Как воробей жил у мальчика». Третью часть назовё м : «Расставание друзей».

Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть :

В : Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом Е. Чарушина мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

В : Назовите главных героев рассказа?

(Ответы детей)

В : Чему нас учит этот рассказ?

(Ответы детей)

В : Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из рассказа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» К О Н С П Е К Т НОД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта «Как я провёл выходные» МК ДОУ «Детский сад №2 п. Теплоозёрск» КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: составление.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Образовательная ситуация: Ознакомление с художественной.

Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам»Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам» Пособие по речевому развитию "Составь рассказ по описанию " отлично подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Ребенок во время составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 08:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД