Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Черникова
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения; упражнять в умении составлять рассказы о диких животных, на основе наглядных моделей; развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение; укреплять чувство единства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Словарная работа: золотая осень.

Материал: магнитная доска, мольберт, макеты деревьев, круги коричневого, серого, оранжевого и белого цвета на обратной стороне которых размещены картинки медведя, волка, лисы и зайца, конверт с письмом, карта, мнемотаблица, лист с загадками, план, карточки-схемы, ткань голубого цвета, корзинка с угощением, аудио запись «чудо» и физминутка, фигурка Мудрой Совы.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас всех видеть.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, так как в сказках происходят разные чудеса. А путешествовать вы любите? Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться до леса?

(Дети называют виды транспорта).

- Вы правильно назвали разные виды транспорта, но вы забыли, что я приглашаю вас в сказочный лес. Вспомните, какие волшебные предметы помогали в сказках героям перенестись с одного места на другое?

(ступа; ковёр-самолёт, гуси-лебеди; сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная палочка и др.).

- Я предлагаю вам, ребята, попасть в сказочный лес с помощью волшебной палочки (показывает). Педагог предлагает детям закрыть глаза. (Звучит фонограмма «чудо» для превращения)

Воспитатель держит палочку над головами детей, а они выполняют движения в соответствии со словами:

Покручу, поверчу

В сказочный лес ребят перенесу. (Дети открывают глаза)

Воспитатель:

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно,

Обязательно найдем.

Воспитатель: Ребята, где мы очутились с вами? А как вы догадались, что это лес? Ребята, какое время года царствует в этом лесу? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Вы сказали, что листья на деревьях пожелтели, а как можно про осень ещё сказать, когда листья на солнце золотом горят? Правильно, золотая осень. Вот и в нашем лесу тоже царствует золотая осень.

Воспитатель замечает конверт, который держит Мудрая Сова, на нём написано «Ребятам детского сада №__ старшей группы___» и предлагает детям, посмотреть, что в нём. Достаё т письмо и читает: «Ребята, пишет вам злая волшебница. Я заколдовала всех лесных зверей, но чтобы их расколдовать, вам нужно выполнить все мои задания. Они очень трудные и я думаю, что вы с ними не справитесь, т. к. я надежно их спрятала, и лес останется без зверей».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы хотите помочь лесным зверям? А сможете? Ребята, здесь ещё какой-то листочек есть, а на нём рисунок непонятный (показывает). Я не пойму что это, а вы догадались, что изображено на этом листочке? (Совместно с воспитателем дети приходят к выводу, что это карта). Ребята, обратите внимание, здесь есть места, помеченные крестиками. Как вы думаете, что это может значить? (В этих местах нас ждут задания).

Но прежде, чем отправиться в путешествие по сказочному лесу, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды) и называют.

- Теперь мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, и можем отправляться в путь.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту и попробуем догадаться, где же нам найти первое задание. Дети вместе с воспитателем находят изображённые на карте объекты и определяют, что задание №1 под ёлкой. Правильно, заглянем под ёлочку. (Находят шкатулку).В шкатулке находятся карточки с разными картинками.

Дидактическая игра «На что это похоже?»

Я буду показывать вам картинку, а вы должны назвать, на что лесное она похожа. (Дети вместе с педагогом рассматривают картинки)

Воспитатель:- Молодцы, ребята справились с этим заданием колдуньи, но мы ещё не расколдовали зверей, поэтому нам надо двигаться дальше, нельзя терять не минуты.

Физкультминутка

Воспитатель включает фонограмму, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо – влево.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Всё открой, не утаи, Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.

Мы свои. Широко развести руки в стороны.

Только в лес мы вошли - Маршировать.

Появились комары. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.

Снова дальше мы идём - Маршировать.

Перед нами водоём! Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо – влево.

Раз – два, раз – два - Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. Движения в соответствии с текстом

Но закончилась игра,

Дальше нам идти пора.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, и определяют, где искать следующее задание. Подходят к дереву.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где здесь может быть спрятано задание? (Воспитатель подводит детей к выводу, что на дереве необычный лист, значит, задание может быть там и срывает лист).

Воспитатель: Ребята, здесь загадки, а о ком, вы должны отгадать. Будьте внимательны и не забывайте, что ваши правильные ответы помогут расколдовать лесных зверят.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а затем предлагает подойти к мольберту с кругами (заколдованными зверями) и догадаться какой круг обозначает этого животного, переворачивают его другой стороной, а там изображение животного. Постепенно дети отгадывают всех заколдованных зверей (Медведь, волк, лиса, заяц).

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Воспитатель обращает внимание детей на карту, и определяют, где искать следующее задание.

Воспитатель: Но мы ещё не полностью расколдовали животных. (Педагог подводит детей к мольберту, на котором мнемотаблица). Посмотрите, какое волшебное письмо оставила нам злая волшебница. Надо с помощью этого письма рассказать об этих животных. Воспитатель рассказывает об одном животном по мнемотаблице, а затем дети.

Воспитатель:Как вы думаете, мы выполнили все задания колдуньи? Как мы можем это узнать? (Заглянуть в план). Важно ли, то, что мы сегодня с вами делали? (Объясняют свою точку зрения). Педагог подводит итог, что добро победило зло, и звери снова вернулись в свой волшебный лес.

Воспитатель:-Ребята, вам, легко было или трудно на занятии?

Воспитатель: Если было трудно возьмите со стола коричневый листочек и прикрепите к дереву, а если легко, то жёлтый. Рассматривают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Лесные звери в благодарность за их спасение приготовили вам сюрприз - корзинку лесных яблок. Но нам пора возвращаться в детский сад, а в этом нам поможет наша волшебная палочка. Воспитатель держит палочку над головами детей, а они выполняют движения в соответствии со словами:

Покручу, поверчу

В детский сад ребят перенесу.

(Звучит фонограмма «чудо» для превращения. Дети открывают глаза)

Вот мы и в детском саду. Спасибо за прогулку. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Цели и задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД