Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе

Анастасия Миронова
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе

Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему :

«Моя Родина - Россия»

Цель: формирование уважительного отношения к родной стране, гордости за нее и бережного отношения.

Программные задачи:

Обучающая: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге.

Развивающая : развитие интереса к народному фольклору; развитие познавательной активности, связной речи (обогащение знаний новыми словами – герб, гимн, кокошник, символ).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему „Моя Родина — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитательная: воспитание активности, инициативности, самостоятельности; гордости за свою страну, способности сотрудничать со сверстниками,

Предварительная работа: чтение стихотворений о Родине и пословиц; выборочное заучивание; прослушивание гимна.

Материал и оборудование: географическая карта, глобус, герб, флаг, изображение куклы в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазл с изображением герба, запись гимна.

I Вводная часть – 3 минуты.

А) Организационный момент: 1) загадывание загадки

II Основная часть: 20 минут

А) рассматривание глобуса;

Б) словесные методы: рассказывание с опорой на наглядный материал;

В) рассказывание стихотворений, пословиц о Родине;

Г) рассматривание изображения девочки в русском национальном костюме, российского герба и флага, монет;

Д) Отгадывание загадок;

Е) Практический метод – хороводная игра, дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг»;

Ё)Физкультминутка «Берёзка»;

Ж) Слушание гимна

III Заключительная часть – 7 минут.

А) рефлексия, обобщение пройденного;

Б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: верно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?

Дети: Горы и пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Леса и долины.

Воспитатель: белым?

Дети: Ледники.

Воспитатель: Знаете, что изображение на глобусе повторяет изображение на карте.

Какие страны вы знаете?

Дети: Россия, Украина, Англия…

Воспитатель: в какой стране живем мы:

Дети: мы живем в России.

Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдем на карте нашу Родину Россию.

А в каком населенном пункте живем мы?

Дети: мы живем в селе Атрать.

Воспитатель: правильно.

Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?

Дети: (Лиза читает стихотворение)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем

(В. Степанов)

Воспитатель: Молодец, Лиза.

Ребята, кто мне скажет, что такое Родина?

Дети: Родина – это там, где мы родились, где мы живем.

Воспитатель: верно, Родина – значит – родная. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети:

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Для Родины своей сил не жалей.

• Одна у человека мать, одна и Родина.

Родина наша солнца краше.

• Человек без Родины, что человек без песни.

Воспитатель: да, наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам пришла в гости Полина (показывает изображение девочки в национальном русском костюме). Посмотрите, во что одета Полина?

Дети: Полина одета в национальный русский костюм.

Воспитатель: верно, в русский национальный костюм – сарафан.

Воспитатель: А что у девочки на голове?

Дети: кокошник.

Воспитатель: кокошник и сарафаны в старину носили крестьянки и царевны. Кокошник – праздничный головной убор, в нем выходили на улицу в большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок. А почему нарядный женский головной убор называют кокошник?

Дети: кокошник похож на куриный гребешок.

Воспитатель: (показывает изображение курочки) да, курочка, гуляя по двору, приговаривала: ко-ко, так курочка дала название головному убору. А сейчас отгадайте загадки:

Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке и белом сарафане. Что это?

Дети: береза.

Воспитатель: да, ребята, это береза. Как еще березку называют?

Дети: белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: а еще ее сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить хороводы вокруг березки, петь песни. Мы сейчас поиграем в русскую хороводную игру «Березонька».

Хороводная игра «Березонька»

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается девочка «березка», дети двигаются по кругу, со словами

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

Летом-то мохнатенька,

Зимой сучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зеленеька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С ветрами играет.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.

Посмотрите, что изображено на нашем гербе?

Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орел, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, протыкающий копьем змея.

Воспитатель: верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами читали стихотворение о гербе России, давайте вспомним.

Илья М. : У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на монетки. Что изображено на монетке?

Дети: двуглавый орел

Воспитатель: да, это отличительный признак. На монете любой страны изображен герб.

(Дети складывают герб).

У каждой страны и у России есть флаг. Это государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны (показывает флаг) и скажите, какого цвета полоски на флаге?

Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цветов.

Воспитатель: подумайте, и скажите, почему наш флаг называют триколор?

Дети: потому что у него три цвета.

Воспитатель: Правильно. А зачем стране нужен флаг?

Дети: это символ, по которому узнают нашу страну.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг?

Дети: флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, на кораблях и самолетах российской армии, соревнованиях, олимпиадах, на монетах.

Воспитатель: да. Давайте сейчас сложим наш флаг. (Дети берут полоски и собирают флаг, а Аня расскажет нам стихотворение.

Аня: Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Скажите, какое дерево больше всего любят в России?

Дети: береза

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в березки.

Физкультминутка:

Мы березку посадили (выпрямиться стоя)

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у каждой страны есть и свой гимн. Есть он и у России.

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из-за стола и стоя слушают гимн).

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали, что у нее есть свои символы: герб, гимн, флаг. Как говорится - «Без Родины и соловей не поет». Занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина-Россия» Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. Ход занятия Педагог.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур» Государственное бюджетное образовательное учреждение Д/С №12 «Жемчужинка» Конспект непрерывно образовательной деятельности По.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе "Россия – Родина моя" ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «Россия - Родина Моя» Паспорт проекта Название проекта Моя родина - Россия Руководитель проекта.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2017 в 00:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД