Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе

Татьяна Горбачевская
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию с применением ТРИЗ-технологии

по теме: «Составление рассказа по серии картинок»

в средней группе

Цель:

- способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок и созданию последовательного рассказа по ним

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по серии картинок“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение описывать и называть объекты, называя характерные признаки; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; развивать диалогическую речь.

- формировать знания о временах года

- формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая

Методы:

практические-раскладывание картинок

наглядные- серия картинок, схемы

словесные- физ. минутка, методы ТРИЗ-технологии, активизация мышления,

аналитическая деятельность

Материал и оборудование: серия картинок «мальчик на велосипеде», карты- схемы, старая книжка, раскраска на каждого ребенка

Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, картами-схемами

Ход занятия

Воспитатель :«Ребята я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.»

Все мы ходим в детский сад

Каждый здесь друг другу рад

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: «Скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Время суток?

(ответы детей)

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, садитесь на стульчики.

Я вам приготовила сюрприз!

У меня для вас есть очень интересная книжка, она необыкновенная и очень, очень старая. Мне ее подарила мама, когда я была маленькая.

Я хочу вам ее показать и прочитать забавную историю.

Хотите ее послушать?- ответы детей

Ой, что случилось здесь нет половины страничек, остались одни картинки и те тоже перепутались. Что же мне теперь делать? (ответы детей)

Я знаю, что нам нужно сделать- а давайте сами придумаем историю!»

Воспитатель дает ребенку набор картинок и просит разложить в произвольной последовательности, в одну линию слева направо

Ребенок выполняет задание и показывает схему (паровозик)

Воспитатель: «Где происходит событие?

Ответы детей (На поляне, на горке, на прогулке) Покажи схему.»

Ребенок показывает схему –место события

Воспитатель: «Кто быстрее скажет, в какое время суток происходит это событие?»

Ответы детей (утром, днем)

Найди схему- время события

Физ. минутка

Воспитатель: «Посмотрите на каждый вагончик паровозика из картинок и найдите главного героя.

-Давайте придумаем ему имя.

-Во что одет наш герой?

-Что еще нарисовано на всех картинках?»

Ответы детей

Найди схему, которая указывает на общих героев на всех картинках

Воспитатель: главный герой мальчик, потому что он нарисован на всех картинках

Мальчика зовут Петя

На нем одет бордовый свитер, синие шорты и желтые кеды.

Велосипед, горка, трава

Покажи схему

Воспитатель: «Давайте теперь посмотрим,что делает наш герой на каждой картинке»

Дети описывают действие героя (героев) на каждой картинке

(едет на велосипеде, едет быстро, упал, плачет, мама успокаивает)

Что делает мама?

Показывают схему-найди действия героев

Воспитатель: обращение к одному из детей

«Возьми картинку какая тебе больше понравилась.

Что изображено на картинке? Что делает наш герой? Что было раньше?

Что будет потом? Какая картинка будет последней?

Ответ ребенка

Ребенок переставляет картинки и показывает схему - что за чем

Воспитатель: «Спасибо вам большое. Посмотрите, мы расставили картинки по порядку и теперь мы сможем с вами составить рассказ сами и нам не обязательно читать.

Покажите пожалуйста последнюю схему-составь рассказ

Давайте сначала я составлю, а потом вы.»

Однажды летним теплым днем Петя решил покататься на своем новом велосипеде.

Он увидел небольшую горку и решил по ней съехать на велосипеде.

Петя ехал очень быстро. Он не смог удержать руль и упал с велосипеда. Он лежал на траве и не сразу понял, что произошло.

Петя поднялся, посмотрел на свои разбитые ноги, на сломанный велосипед и горько заплакал.

Петя прибежал домой, ему было страшно и больно. Мама встретила его ласково. Успокоила.

Посадила на табуретку, заклеила ранки на обеих ногах. И сказала, что нужно быть очень осторожным и внимательным!

А теперь попробуйте рассказать сами:- (2-3 рассказа детей)

Однажды

В таком-то месте

Петя решил сделать то-то

Потом он

В результате

Рефлексия

Что вам понравилось?

Чем вам рассказ понравился? Почему?

Вы очень хорошо работали.

Воспитатель: «Вы так хорошо составляли рассказ по картинкам, поэтому Петя решил подарить вам раскраски, на которых нарисован его новый велосипед!

Спасибо вам всем за занятие, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 18:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбачевская (УИ 1666633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД