Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние хлопоты» Видео

Марина Корабельникова
Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние хлопоты» Видео

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» : продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать учить отгадывать загадки, учить с помощью интонации передавать различные чувства, упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Весенние хлопоты“ Видео» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : закреплять представления о временах года, закреплять признаки весны, развивать логическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, воспитывать культуру слушания,воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты ННОД

Интегративные качества:, любознателен, активен, эмоционально отзывчив

Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – умение слушать, играть сообща.

познавательные -умение размышлять;

регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование:интерактивная доска, презентация «Весенние хлопоты», предметные картинки с признаками весны, прищепки, запись П. И. Чайковский «Апрель»

Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдение в природе, слушание музыкальных произведений, заучивание потешек о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и народных игр.

Ход НОД

В. Ребята, сегодня рано утром нам с вами пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его вместе. ДЕТИ СТОЯТ перед Smart доской.

Презентация 3 слайда с временами года:

В. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть знакомая ласточка - она нам поможет!»

СЛАЙД 4 времени года и идет снег

Ребята, а дальше ничего нет. Ласточка одна весны не делает. Как быть? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В. Русский народ узнавал по приметам приход весны, придумывал поговорки и потешки. А мы с вами тоже знаем потешки

Дети читают потешки:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красна,

Красно солнышку,

Тёпло гнёздышку!

- Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

Слайд С ЛАСТОЧКОЙ.

В. Ребята, Ласточка знает дорогу к весне. Давайте попросим ее нам помочь.

Ребенок читает:

Ласточка, ласточка, милая касаточка, укажи нам путь.

В. Ласточка на ушко мне сказала, что нелегко будет нам с Зимой справится, ждут нас испытания разные. Справимся? Посмотрите – сугроб что бы он растаял, надо нам загадки отгадывать. Кто загадку отгадает, тот снежинку забирает.

1. Первым вышел из земли на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

2. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А теперь подули дружно. Вот и первая подсказка

(Нашли картинку ПРОТАЛИНА,ПОДСНЕЖники)

Посмотрите, что это у ласточки? (НОТКА)

Ждет нас музыкальная загадка. Сядем на ковер и послушаем музыку. Закройте глаза и слушайте.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель».

В. Ребята, знакома вам эта мелодия. А кто ее сочинил, как она называется.

(Обобщить ответы детей). А что вы услышали в этом произведении?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: капель звенит, ручей бежит

В. А вот и следующая подсказка. (Получаем картинку РУЧЕЕК, КАПЕЛЬ)

. В. Скажите, тает снег, бегут ручьи, звенит капель. А что им помогает? (СОЛНЫШКО).

В. Ласточка, покажи нам дорогу к Солнышку. Посмотрите, какое настроение у солнышка

ДЕТИ : грустное, расстроенное, печальное.

В. Чего - то у Солнышка не хватает. (Лучиков)

В. А какое солнышко весной?

Проводится игра «Весеннее солнышко»

В. С каждым вашим, словом у солнышко будут появляться лучики.

Дети придумывают прилагательные к слово СОЛНЦЕ и крепят лучики-прищепки. (веселое, лучистое, весеннее, задорное, радостное, улыбчивое, желтое, яркое, круглое)

В. Ох, ребятки, и лучики не изменили настроение солнышка. Предлагаю еще поиграть с солнышком.

Проводится игра на согласование речи и движений:

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

В. Вот молодцы! (переворачивает Солнце на мордочку с улыбкой) Посмотрите и солнышко заулыбалось. Улыбнитесь и вы солнышку.

В. Ой, ребята, ласточка наша загрустила. Вы у меня таки дружные, а она одна. Птицы мороза боятся, домой не летят. Как бы нам ей помочь.

Ответы детей

В. А давайте позовем перелетных птиц. Да не просто назовем, а позовем их ласково.

Проводится д/и. «Назови ласково»

Соловей-соловушка

Утка-уточка

Лебедь-лебедушка

Кукушка-кукушечка

Журавль-журавушка

Скворец-скворушка

Трясогузка-трясогузочка

В. Вы хорошо справились с заданием. Птички принесли вам подсказки (Дерево, скворечник, Птичка). А ласточка наша зовет нас дальше в путь.

На столе лежит ватман. Дети садятся вокруг стола.

В. Ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте попробуем составить предложение про каждую нашу подсказку. У меня Солнышко.

В. Какое солнце весной?

Ответы детей : Весной солнце яркое лучистое. И т. д.

Послушайте, как я скажу: Весной светит яркое, лучистое солнце.

(Кладу солнце на ватман).

Ребенок достает подсказку из корзинки

В. Придумайте предложение с этой подсказкой?

Дети придумывают предложения и выкладывают опорную картинку на ватман. Когда все картинки выложены наИД СЛАЙД с СОБРАННОЙ ДЕТЬМИ КАРТИНКОЙ О ВЕСНЕ.

В. Посмотрите, на наше видеописьмо – Ушла Зима, Пришла Весна.

А кто помнить потешку о Весне?

Ребенок читает:

2. Вот пришла весна,

Весна красная.

Принесла весна

Золотые ключи,

Ай, люли-люли,

Золотые ключи.

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко,

Ай, люли-люли,

Тепло летечко.

Входит Весна.

ВЕСНА: Спасибо Вам дети, за помощь. А как же вам удалось с Зимой справиться?

ДЕТИ: подводим итог занятия. Дети рассказывают, что они делали. (Читали потешки, ласково называли птичек, Играли с солнышком и т. д.)

А хотите поиграть со мной. Хоровод с Весной

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект непосредственно образовательного события тема: «Весенние хлопоты» в 1 мл. группе ЦЕЛЬ: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы,.

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» .

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Задачи: 1) Расширять представление о весне, как о времени года. 2) Обогащать словарный запас.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Сообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитиюСообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Сообщение для педагогов Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Речь одна из центральных, важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние хлопоты» Видео
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 00:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД