Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием синквейна в подготовительной к школе группе «Дикие животные весной»

Галина Белавина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием синквейна в подготовительной к школе группе «Дикие животные весной»

Конспект

Занятие по речевому развитию с использованием синквейна

Подготовительная к школе группа

Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные весной» с использованием синквейна.

Задачи:

1Формировать умение детей составлять рассказ-описание по схеме синквейна.

2Формировать умение пересказывать рассказ с опорой на пиктограмму.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием синквейна в подготовительной к школе группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

3Систематизировать знания детей о поведении диких животных весной.

4Активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Оборудование: Презентация «Синквейн» слайд1 буквы вразнобой Л, А, С. И., слайд 2-- слово ЛИСА картинка лиса, слайд3---схема синквейна. 4 слайд—пиктограмма сказки.

Утренний сбор: Солнышко лучиком

Щечки щекочет,

«Доброе утро»

Сказать тебе хочет,

Доброго утра, прекрасного дня

И от солнышка и от меня.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, по считалки выбирают ведущего.

Садятся на ковер задают ведущему вопросы по темам «Дикие животные весной».

Встают. Садятся на стулья.

Ребята, попробуем отгадать слово из букв на доске: С, А, Л, И

--- Что у нас получилось?

---ЛИСА

--Посмотрите на доске у меня нарисованы символы по которым мы составим короткое стихотворение, рассказ.

Начнем: слово-предмет кто (лиса)

Придумайте слова- признаки, которые подходят к слову лиса (рыжая, хитрая, умная, красивая)—2слова

Вспомните слова- действия. Выберите три слова действия к слову лиса.

Придумайте предложение о лисе.

Назовите слово-предмет, которое вы вспоминаете, говоря слово лиса.

ЛИСА

Рыжая, хитрая

Бегает, крадется, прячется

Лиса встречается во многих сказках.

Дикое животное.

(Итог мы сочинили синквейн)

Создание собственного синквейна.

Я назову вам слова по первым звукам слов сочините новое слово (Зонт. Апельсин, Яблоко. Цапля--- заяц, (Ваза, Окна, Лампа, Камень--- волк, загадка

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Физ. Минутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Или «Медвежата в чаще жили»

А сейчас я вас познакомлю с рассказом

Николай Сладков «Медведь и солнце»

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Вопросы к детям:

1) Куда просочилась вода?

2) Почему рассердился медведь?

3) Что ответила вода?

4) Что проскрипел снег с перепугу?

5) Рассердился медведь на солнце?

6) Что пошел делать медведь?

Наступила весна ни человеку, ни зверю не изменить это время года, приходиться мириться с временными неудобствами.

Прочитать рассказ еще раз, предложить детям пересказать (по пиктограмме) 1-2 человека.

Упр в кругу с мячом: «Назови какой»

Еж с иголками, какой он? ---колючий.

Много зубов у волка, какой он---зубастый.

Заяц боится, какой он?—трусливый.

Белка ловко прыгает по веткам, какая она— ловкая.

Медведь может сломать молодое деревце, какой он?— сильный.

Бобры трудятся целыми днями, какие они?— трудолюбивые.

Итог занятия с использованием синквейна.

Попробуем уточнить, о чем мы сегодня говорили с помощью схемы.

Какое слово-предмет больше всего подходит к нашему занятию? (животные)

Какие слова-признаки можете назвать? (дикие, испуганные, голодные)

Какие слова-действия? (прячутся, просыпаются, бегают)

Какое предложение можно составить? (У многих диких животных весной рождаются детеныши)

Каким словом завершим всю тему? (Наступает весна)

Оценка детьми своего участия во время занятия.

Словарная работа по теме «Дикие животные»

Заяц—признаки предмета

-длинноухий

-пушистый

-косой

-белый (серый)

-быстрый

-ловкий

-беззащитный Заяц—действия предмета

-бегает

-прыгает

-запутывает

-прячется

-перепрыгивает

-скачет

Лиса—признаки предмета

-огненно-рыжая

-великолепная

-пушистая

-худая

-голодная

-осторожная

-хитрая

-ловкая ЛИСА—действия предмета

-охотится

-бродит

-мышкует

-разоряет

-крадется

-ворует

-подпрыгивает

-хитрит

ВОЛК—признак предмета

-серый

-зубастый

-злой

-умный

-смелый

-заботливый ВОЛК—действия предмета

-воет

-охотится

-прячется

-защищается

-догоняет

-преследует

-нападает

-заботится

МЕДВЕДЬ—признаки предмета

-громадный

-косолапый

-неповоротливый

-свирепый

-мохнатый

-лохматый

-бурый

-голодный

-тощий МЕДВЕДЬ—действия предмета

-бегает

-лазает

-плавает

-ходит

-косолапит

-разоряет

-ходит

-ловит

-ревет

-рычит

Подготовила воспитатель Белавина Г. П.

22 марта 2019год.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием синквейна в подготовительной к школе группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД