Виктория Синицкая
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи: -активизировать словарь детей; -совершенствовать связную речь детей; -учить детей соотносить слова со своими действиями;
-закрепить полученные ранее знания о сказке;
-развитие речевой активности детей; -способствовать развивитию творческого воображения, эмоций, чувств -воспитывать интерес к драматизации; -воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки «Колобок»
- рассматривание иллюстраций к сказке
-физкультминутка «Жил да был Колобок» разучивание.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-беседа
-загадывание загадок
-подвижная игра.
Оборудование:
-Театр «Колобок», книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, мешок с сюрпризом.
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: - Игра
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
Стук в дверь, входит «Красная Шапочка» с корзинкой, а в корзине книги.
Я веселая Красная Шапочка
От бабули из леса иду.
Сарафан на мне, чудная шапочка,
С кружевами у всех на виду.
Дети здороваются с КШ.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла КШ и принесла нам очень много удивительных гниг, а вы любите сказки? А хотите побывать в одной из этих сказок?
Ответы детей.
Тогда давайте вместе с КШ отправимся в лес в удивительное путешествие.
Воспитатель: По дорожке дети шли и мешочек тут нашли. А мешочек не простой, он волшебный.
(находят мешок)
А давайте я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуете отгадать!
1. Есть она у Колобка, Есть у Красной Шапочки, Всех любимее она — Это наша… (бабушка)
2. На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
3. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису…. (колобок)
4. Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это… (Зайчик)
5. Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … (Волк)
6. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (Медведь)
7. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной… (Лиса)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть (физкультминутка «Жил да был Колобок»)
После окончания физкультминутки :
Воспитатель: Ребята, ну что, попробуем отправить КШ обратно в сказку? (ответы детей)
Мы на месте покружились и в сказочных героев превратились.
Начинается представление по сказке «Колобок»….
Рефлексия: Ребята, а как вы считаете, колобок правильно сделал, что ушел от бабушки и дедушки? Кто из героев вам понравился больше всего? А что бы вы хотели изменить в сказке «Колобок»?