МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе «На поиск медвежонка»

Науменко Ольга
Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе «На поиск медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе по теме «На поиск медвежонка»

Воспитатель: Науменко Ольга Валерьевна МКДОУ д/с № 35 «Непоседы» г. Новосибирск.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе „На поиск медвежонка“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развивать умение составлять сказку по схеме, развитие речевого творчества обогащение активного словаря; познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.

Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда: Картина медведя, картина медведя с медвежонком, игра «Черное-белое» (домики черный и белый, игра «Загадайка», схема для составления сказки, запись рева медведя.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: давайте поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

Пре встречи здороваться

Дети: Доброе утро!

В-ль: Ребята к нам пришли гости.

(Показывает белый домик. Игра «Белое-черное»)

Гости это хорошо-почему?

Дети отвечают

(показывает черный домик)

Гости это плохо-почему?

Дети отвечают.

В-ль: Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам настроится на работу

Вместе: Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова:

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем.

В-ль. Посмотрите на картину. Кого вы видите? (Картина одинокого грустного медведя)

Дети: Медведя

Давайте возьмем наши подзорные трубы детально рассмотрим картину. Что вы увидели? Какой медведь? Как сидит? Как думаете почему грустный?

Дети отвечают

В-ль: А давайте послушаем его.

(Включить рев медведя)Ребята, вы поняли. Что он вам сказал?

Дети отвечают

В-ль: А сказал он, что его медвежонок убежал в сказку и он боится, что больше никогда с ним не встретится.

А какими словами можно заменить слова «убежал»

Дети: умчался, удрал, дал стрекача.

В-ль: и он просит вам ему помочь встретится с ним. Для этого вам нужно выполнить ряд заданий. Согласны?

Дети: Да!

В-ль : Отправляемся, а дорогу нам покажет вот этот клубок.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В-ль: Ребята, первое задание игра «ДА-НЕТ. Я в коробку положила героя сказки. Вы с помощью вопросов, на которые я буду отвечать да или нет., должны догадаться, кто или что в коробке

(Дети задают вопросы и отгадывают героя сказки)

В-ль: Молодцы справились. В следующем задании мы будем отгадывать загадки. Я вам буду говорить признак и объект, вы должны догадаться какой объект я загадала

1. Желтое, но не подсолнух,

Круглое, но не луна,

Жаркое, но не печь

Дети: Солнце

2. Растение, но не дерево

Разноцветное, но не радуга,

Выполняет желания, но не волшебная полочка

Дети: Цветик-семицветик

3. Пугливый, но не мышка,

Прыгучий, но не мяч

Белый, но не снег

Дети: Заяц

4. Красивая, но не роза

Питается нектаром, но не пчелка

Летает, но не птица

Дети: Бабочка

В-ль: Вы справились и с зтим заданием. Молодцы!

А теперь давайте разомнемся и проведем физ. минутку.

(Вместе с детьми)

К сказке в гости мы пришли

Справа посмотрели, слева посмотрели

И привстали и присели

Зайчиком попрыгали

Ручки наши разомнем

И замочек отопрем!

В-ль: Следущее задание «Цепочка слов». Я вам задаю вопросы, вы должны придумать подходящее слово и продолжить цепочку слов.

Каким может быть герой сказки?

Дети: Добрым

В-ль: А кто еще может быть добрым?

Ребенок отвечает.

В-ль- вопрос, ребенок-ответ

(Варианты вопросов, ответов могут быть самыми разными)

В-лб: А сейчас ребята садитесь на стульчики и мы с вами будем придумывать сказку. Что такое сказка?

Дети: Это выдуманная история с волшебством и со счастливым концом.

В-ль: Из каких частей состоит сказка?

Дети: Начало, середина или основная часть и конец.

В-ль: Сказку мы будем придумывать по схеме. Давайте вспомним последовательность в схеме.

Дети: Главный герой; отправился в путешествие; куда?; что с ним случилось? Кто помог?; Конец.

В-ль: Кто у нас будет главным героем?

Дети: Медведь

Дети совместно с воспитателем придумывают сказку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В-ль: Ну вот дети задания все выполнены. Вы молодцы! Помогли мы встретиться медведю с медвежонком?

Дети отвечают.

В-ль: А давайте посмотрим.

(Показываю картину где медведь обнимает медвежонка)

В-ль: Понравилось занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе «На поиск медвежонка»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе «На поиск медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Ольга (УИ 2792414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД