Лариса Лисовская
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и курицу (по внешнему виду,поведению)петуха и курицы, курицы и цыплят закрепить умение самостоятельно подбирать слова,сходные и не сходные по звучанию представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Материал: картина «Куры», игрушки (курица с цыплятами, петух).
Воспитатель загадывает загадку:
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь.
Громко песни поешь,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ване спать не даешь?
О ком эта загадка?
На стенд выставляется картина «Куры». Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы. (Ответы детей)
Вопросы :
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Какой петух?
3. Что делает петух?
4. А что делают куры?
5. Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
6. У петуха большой гребешок, а у курицы?
7. У петуха хвост какой?
8. А у курицы какой?
Воспитатель подытоживает высказывания детей о внешнем виде петуха и курицы, еще раз описывает и сравнивает птиц.
Ходит по двору хохлатка,
с нею желтые цыплятки.
И зовет она «Ко-ко».
Не ходите далеко!
Посмотрите на цыпляток. Какие они? (Ответы детей).
Воспитатель:
Что цыплята делают? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей» и рассказать о том, что нарисовано на картине.
Проводится физкультминутка.
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали
Руки – вверх! Руки - вниз!
Влево - вправо повернись!
Воспитатель:
Теперь отгадайте загадки.
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Днем время считает. (Петух.)
Квохчет, квохчет, детей созывает.
Под крыло подбирает. (Курица.)
Воспитатель:
Для чего человек разводит кур? (Ответы детей).
Воспитатель:
Что едят куры?
Воспитатель:
А как поет петушок? (Ответы детей).
Воспитатель:
Как зовет курица цыплят? (Ответы детей).
Воспитатель просит по одному повторить, как поет петушок и как зовет курица цыплят
Воспитатель:
Ребята, а где живут эти птицы? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно - это домашние птицы они живут рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит.
Воспитатель:
Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Теперь давайте поиграем. Я буду называть домашних животных, а вы говорите
Как они кричат: собака, корова, кошка, лошадь, утка, гусь, овца, цыпленок, свинья, петух, коза? Дети изображают.
Как много мы с вами узнали.
Мы крякали, лаяли и гоготали.
Мычали и хрюкать учились немного,
Пускай не осудят нас взрослые строго.