МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»

Лариса Лисовская
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и курицу (по внешнему виду,поведению)петуха и курицы, курицы и цыплят закрепить умение самостоятельно подбирать слова,сходные и не сходные по звучанию представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Материал: картина «Куры», игрушки (курица с цыплятами, петух).

Воспитатель загадывает загадку:

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь.

Громко песни поешь,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах

Ване спать не даешь?

О ком эта загадка?

На стенд выставляется картина «Куры». Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы. (Ответы детей)

Вопросы :

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Какой петух?

3. Что делает петух?

4. А что делают куры?

5. Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

6. У петуха большой гребешок, а у курицы?

7. У петуха хвост какой?

8. А у курицы какой?

Воспитатель подытоживает высказывания детей о внешнем виде петуха и курицы, еще раз описывает и сравнивает птиц.

Ходит по двору хохлатка,

с нею желтые цыплятки.

И зовет она «Ко-ко».

Не ходите далеко!

Посмотрите на цыпляток. Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель:

Что цыплята делают? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей» и рассказать о том, что нарисовано на картине.

Проводится физкультминутка.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали

Руки – вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись!

Воспитатель:

Теперь отгадайте загадки.

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Днем время считает. (Петух.)

Квохчет, квохчет, детей созывает.

Под крыло подбирает. (Курица.)

Воспитатель:

Для чего человек разводит кур? (Ответы детей).

Воспитатель:

Что едят куры?

Воспитатель:

А как поет петушок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Как зовет курица цыплят? (Ответы детей).

Воспитатель просит по одному повторить, как поет петушок и как зовет курица цыплят

Воспитатель:

Ребята, а где живут эти птицы? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно - это домашние птицы они живут рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит.

Воспитатель:

Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

Теперь давайте поиграем. Я буду называть домашних животных, а вы говорите

Как они кричат: собака, корова, кошка, лошадь, утка, гусь, овца, цыпленок, свинья, петух, коза? Дети изображают.

Как много мы с вами узнали.

Мы крякали, лаяли и гоготали.

Мычали и хрюкать учились немного,

Пускай не осудят нас взрослые строго.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Птичий двор» Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Обучающая: 1) продолжать учить.

Занятие по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Вы, пушистые комочки: — мои будущие квочки» Тема: «Вы пушистые комочки – мои будущие квочки.» Автор: Куляба Галина Николаевна. Системный анализ технология ТРИЗ. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 22:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лисовская (УИ 248369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД