МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Теремок»

Екатерина Ивашутина
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Теремок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстететического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

в группе раннего возраста по теме :

Русская народная сказка «Теремок»

Публикация «Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Воспитателя 1 группы раннего возраста

Ивашутиной Екатерины Андреевны

Санкт-Петербург

2020

Вступление.

В данном возрастном периоде у детей активно развивается речь. Они начинают активно слушать все, о чем говориться вокруг. Происходит быстрое увеличение активного и пассивного словарного запаса ребенка.

Ребенок раннего возраста не может регулировать поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность воспитателя. Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Воспитанники группы «Воробушки» очень эмоциональны, но эти эмоции не постоянны. Малышей легко отвлечь и переключить из одного эмоционального состояния на другое, используя технологии и приемы в образовательной деятельности. Обучение в этом возрасте происходит как на собственном практическом опыте, так и на основе подражания взрослому. Речь у детей находится на стадии формирования. Не все воспитанники говорят отдельные слова, но внимательно слушают и понимают речь взрослого.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.

Технология: методы, приемы технологии, используемые в ходе мероприятия: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при слушании сказки «Теремок». С интересом рассматривают героев сказки, имитируют движения, звукоподражают животным, отвечают на вопросы воспитателя.

Цель: развитие связной речи детей методами рассказывания русской народной сказки «Теремок»

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить детей следить за рассказом воспитателя в сопровождении показа героев сказки.

- Закреплять названия частей тела;

- Побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;

- Развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы, звукоподражать животным с разной эмоциональной окраской, имитировать движения животных.

Развивающие задачи :

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений,

внимание, память;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование для педагога: ширма – теремок, резиновые куклы (герои сказок, резиновая кукла – дедушка.

Содержание организационной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушка - сказочник пришел к нам! Покажите, где у дедушки глазки, уши, нос, рот. А где у ребят глазку, уши, нос?

Дети: (показывают).

Воспитатель: Посмотрите, какая у дедушки борода, какая шапка! Какой красивый дедушка! Дедушка сегодня не просто так к нам в гости пришел, он расскажет нам сказку. Хотите послушать сказку?

Дети: да!

Основная часть.

Воспитатель: Тогда приготовьте свои ладошки, чтобы громко хлопать!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок невысок, невысок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю мышка бежит (как мышка пищит)

Дети: пи, пи, пи…

Воспитатель: у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю лягушка скачет (как лягушка квакает)

Дети: ква, ква, ква…

Воспитатель: у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить!»

Мышка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах, у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайка побегайка, пустите меня к себе жить!»

Мышка, лягушка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю зайчик скачет. Как зайчик скачет? (дети прыгают на двух ногах, у дверей остановилась и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайка побегайка, пустите меня к себе жить!»

Мышка, лягушка: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю волк идет, у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайчик побегайчик,

Волк: «А я волчок, серый бочок, пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, зайчик: «Заходи…»

Воспитатель: И стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок (хлопают в ладоши). Вдруг по полю, полю медведь идет. Как медведь идет? (дети показывают ходьбу вперевалочку, у дверей остановился и стучит… Тук, тук, тук, тук (дети стучат кулачками) Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: «Я – мышка-норушка»,

Лягушка: «А я – лягушка-квакушка»,

Зайчик: «А я зайчик побегайчик,

Волк: «А я волчок, серый бочок.

Медведь: «А я медведь – давишь, сяду на теремок, весь раздавлю».

Воспитатель: и полез медведь на теремок, а звери испугались и убежали…

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Дедушке – сказочнику пора прощаться с нами, но он обязательно к нам придет в группу с новой сказкой. Давайте попрощаемся с дедушкой…

Дети: До свидания, дедушка!

Дедушка: до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД