Получи документы

Конспект по речевому развитию в группе старшего возраста Тема: «Кто правильно питается, тот чаще улыбается»

Людмила Фильченкова
Конспект по речевому развитию в группе старшего возраста Тема: «Кто правильно питается, тот чаще улыбается»

Цель:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, понимать переносное значение слов с словосочетаний обобщать знания детей о продуктах питания, через стихи, загадки. Развивать умение придумывать загадки. Воспитывать интерес вести здоровый образ жизни.

Способы:

художественное слово, беседа, объяснение, проблемные вопросы, рассказы детей

Средства:

стихотворение «Барабек» К. И. Чуковского, иллюстрации с изображением овощей и фруктов, загадки о продуктах

Публикация «Конспект по речевому развитию в группе старшего возраста Тема: „Кто правильно питается, тот чаще улыбается“» размещена в разделах

Мотивация:

Помочь Барабеку разобраться в правильном подборе продуктов, в зависимости от частей суток.

Рефлексия:

Составление описательного рассказа по картинке, не называя продукта

Ход:

Послушайте стихотворение К. И. Чуковского

«Барабек»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек

И корову, и быка

И кривого мясника

И телегу, и дугу

И метлу, и кочергу

Скушал церковь, скушал дом

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит

«У меня живот болит»

- Почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети- От того, что он ел все подряд, очень много

-Чем опасно так много кушать, поесть переедать?

Дети – Вредно для здоровья

-Человек, который ест все подряд, может получить ожирение, могут появиться различные заболевания

- Как вы думаете, что нужно делать чтоб этого не случилось

Дети- Правильно питаться

Есть полезные продукты.

Соблюдать режим дня.

- Вот мы сегодня и попробуем поговорить о правильном питании, используя для этого загадки

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Я знаю, что некоторые из вас придумывают загадки сами.

Скажите, что такое загадка?

Чем она отличается от рассказа, стихотворения?

Загадки бывают разные. Бывают загадки складные, похожие на стихи.

Бывают из одного предложения.

Но в любой загадке предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Чтобы было легче догадаться, в загадке говорится, на что похож этот предмет, или его называют таким словом,что сразу понимаешь, что это такое.

Про утро

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

/ утро/

Правильно утро,

Утром завтрак в садике проходит

Отгадайте, что мы кушаем сегодня

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле

Ешьте, ешьте, утром дети

Лучшую еду на свете

/каша/

По утрам его съедаю

Вкус фруктовый обожаю

Они разные бывают

С вишней, и клубникой

С персиком, черникой

Если ты их знаешь –

Загадку отгадаешь.

/йогурт/

Положи-ка, Ваня, в рот

Аппетитный /бутерброд/

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко

Коротка деревьев тень

Что за время суток? /день/

Час, работы всюду нет

Всё закрыто на /обед/

Молодцы! Что съедим на обед отгадайте-ж поскорей!

Он и в дожди, он и в зной

Прячет клубни под землей

Клубни вытащишь на свет

Вот и ужин, и обед (картошка)

Вот на грядке новая загадка

Сто листов, а вовсе не тетрадка (капуста)

Огородная краля

Скрылась в подвале

Ярко-желтый цвет

А коса-то, как букет (морковь)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Лук, капуста и картошка

Разных овощей немножко

Ты в кастрюле их ищи

Это суп с названьем (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный (компот)

Но ответьте как ребята?

Что обедали мы с вами

Полдник скоро наступает, пусть же каждый отгадает

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки

Любят, есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Чтоб расти - нужна еда

Фрукты, овощи, вода

Каша, молоко и хлеб

Суп с котлеткой на обед

И пореже – шоколад

Торт и с газом лимонад

Будешь ты всегда здоров

Без лекарств и докторов

День прошел, садится солнце

Сумрак медленно крадется

Зажигайте лампы свечи

Наступает темный (вечер)

Ребята, а вечером мы кушаем?

Как это будет называться?

-УЖИН

Отгадайте, что съедим мы на ужин

•От него – здоровье, сила

И румянец, как всегда

Белое, а не белила

Жидкое, а не вода (молоко)

•Сидит на ложке

Свесив ножки (лапша)

•Он молочный

Вкусный, сочный

Ванечка, дружок,

Ешь полезный … (творожок)

•Творог, сахар, яйца, манка

Будет скоро (запеканка)

Упражнение «Придумай загадку»

У каждого на столе картинка изображающая продукты

Ребенок должен придумать загадку по картинке, и загадать ее всем

«Придумайте, с чем или с кем можно сравнить, какими словами можно интересно рассказать о том, что там у вас нарисовано»

Публикации по теме:

ДИ: «Кто, чем питается»ДИ: «Кто, чем питается» /и: «Кто, чем питается» Цель: Создание условий для умения детьми определять название животного и правила его питания. Ход игры: Педагог.

Игра-занятие по речевому развитию «Кто не работает, тот не ест» Игра - занятие по речевому развитию Тема: «Кто не работает, тот не ест» Цель: формирование словаря младших дошкольников посредствам деятельностного.

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Азбуке» «В гости к Азбуке». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш город Сретенск». Воспитатель: Лопатина Ю. В. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сретенска, некоторыми его достопримечательностями,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш город Сретенск». Воспитатель: Лопатина Ю. В. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сретенска, некоторыми его достопримечательностями,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел».

Конспект занятия «Кто опрятен-тот приятен» Задачи: Закрепить представление: - о личной гигиене и её влиянии на здоровье и взаимоотношения людей; - об опрятности, чистоте, аккуратности,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в группе старшего возраста Тема: «Кто правильно питается, тот чаще улыбается»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 09:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД