Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук»

наталья п
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук»

Тема: "Формирование понятия звук".

ЦЕЛИ:

Развитие фонематического восприятия.

Развитие слухового внимания.

Развитие ассоциативного мышления.

Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение,обобщение).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Формирование понятия „звук“» размещена в разделах

Аудиозапись звуков (смех человека, мычание коровы, гудок автомобиля, звон колокола, шум дождя, шум моря, согласные звуки в алфавитном порядке, записанные с интервалом в 5—6 с).

Шесть одинаковых плакатов с символическими изображениями частей тела. Мешочки из ткани размером 10 х 5 см с кулиской.

Ход

Воспитатель просит каждого из детей, перед тем как он сядет на свое место, произвести какой-нибудь звук (чихнуть, покашлять, рассмеяться, громко отодвинуть стул и т. д.).

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое звук.

Основная часть

Воспитатель. Сейчас мы послушаем пленку с записью различных звуков. (Включает магнитофонную запись.). Знакомы ли вам эти звуки?

Дети. Да.

Воспитатель вновь включает аудиозапись и останавливает по окончании каждого фрагмента. Пока звучит запись, воспитатель размещает на

доске (начиная с левой стороны) шесть одинаковых плакатов. После прослушивания каждого звука проводится беседа.

Воспитатель. Дети, вы узнали этот звук.

Дети. Да, так мычит корова.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы должны увидеть корову, чтобы понять, что это мычит она?

Дети. Нет.

Воспитатель. А звук, который она издает, вы видите?

Дети. Нет.

Воспитатель (зачеркивает на плакате изображение глаза). Для того чтобы понять, что это мычит корова, вам надо ее потрогать?

Дети. Нет.

Воспитатель. А звук, который она издает, вы можете потрогать?

Дети. Нет.

Воспитатель (зачеркивает на пли кате изображение руки). Для того чтобы понять, что это мычи т корова, вам надо ее понюхать?

Дети. Нет.

Воспитатель. А звук, который она издает, вы можете понюхать?

Дети. Нет.

Воспитатель (зачеркивает ни плакате изображение носа). Что же надо сделать, чтобы понять, что это мычит корова?

Дети. Услышать.

Воспитатель. Правильно. Поэтому мы оставим на плакате изображение уха.

Аналогичная работа проводится со всеми записанными звуками. В результате на доске оказывается шесть плакатов, на которых не зачеркнутым остается только изображение уха.

Итак, оказывается, для того чтобы понять, кто или что производит какой-либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, да и сам звук мы не можем ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать. Мы можем его только услышать. Значит, то, что мы не можем ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать, а можем только услышать, называется звуком. Правильно?

Дети. Да.

Воспитатель. Теперь давайте немного поиграем. (Раздает детям по одному мешочку.) Возьмите, пожалуйста, в руки мешочек и рассмотрите его. Загляните внутрь. Там что-нибудь лежит?

Дети. Нет.

Воспитатель. Опустите туда пальчики. Оттуда можно что-нибудь достать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Понюхайте, из мешочка чем-нибудь пахнет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как видите, там нет ничего, что можно было бы увидеть, потрогать или понюхать. Теперь сделаем так. Я буду подходить к каждому из вас по очереди. Как только я подойду, вы откроете свой мешочек.

Воспитатель незаметно включает аудио, и дети слышат согласные звуки. Воспитатель останавливается около каждого ученика, когда слышится какой-либо звук.

Как же называется то, что сейчас выскакивало из ваших мешочков? Вы это видели, вы это могли потрогать, вы это могли понюхать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как же это называется?

Дети. Звуки.

Воспитатель. Обратите, пожалуйста, внимание на их звучание. Короткое, резкое, вот такое. (Произносит согласные звуки и одновременно опускает указательный палец правой руки на тыльную сторону ладони левой.) Давайте попробуем сделать это вместе. Повторяйте за мной.

Дети повторяют за воспитателем звуки и движения рук.

Какой сильный удар. Он похож на небольшой укольчик. Верно?

Как вы думаете, можно сказать, что наш звук такой же короткий, резкий, как укол?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а что надо сделать человеку, чтобы появился звук? Дети. Его надо произнести. Воспитатель. Давайте обозначим это так. (На доске рисует губы.)

Итог занятия

Воспитатель. Итак, давайте вспомним, что же мы сегодня узнали? Звук — это то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать. Его можно только произнести и услышать. Вокруг нас очень много разных звуков. Есть и такие, при произнесении которых мы вспоминаем про укольчик. Так мы будет произносить согласные звуки нашего алфавита.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе. Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная. Цель: познакомить детей с понятием «продукты», доставить радость от.

Конспект занятия по речевому развитию «Любимый звук ужа» Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Любимый звук ужа» Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД