Получи документы

Конспект по речевому развитию в средней группе «Звери»

Эльвира Чуксина
Конспект по речевому развитию в средней группе «Звери»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Звери» на 11.01.2017

Подготовила : Чуксина Эльвира Геннадьевна

Цель: Развитие словаря, диологической речи, Речемыслительной деятельности,

Задачи:

1. Образовательная: знакомство со звуком [Л]

2. Развивающая : развивать речь детей.

Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Звери“» размещена в разделах

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Материал: -иллюстрации в рабочих тетрадях; картинки зверей

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, какое время года наступило, пока Ежик и Лисенок путешествовали по кваритре?

-Что происходит зимой в природе?

-Перечислите зимнюю одежду,обувь,и головные уборы.

История про Ежика и Лисенка.

-Какой зимний праздник недавно прощел?

-Послушайте,как встречали Новый год Ежик и Лисенок.

На новый год семья мальчика и девочки поехала за город, в дом отдыха. Девочка не хотела надолго расставаться с любимыми игрушками и поэтому взяла их с собой (рис с 62-63)

В Новогодний вечер в доме отдыха был маскарад. Взрослые и дети нарядились в костюмы сказочных героев, зверей пиратов цыганок,клоунов и даже инопланетян. Ежик и лисенок из-под елки наблюдали, как веселятся люди, смеются, танцуют и поют, устраивают игры и смешные розыгрыши. Но большевсего им понравился конкурс, когда дети закрвали глаза,потом на каждого ребенка надевали маску зверя,и надо было догадаться, маску какого зверя на них наделисреди разных игрушек отыскать таких же зверюшек.

Ежик и Лисенок решили,что обязательно устроят такой же маскарад для игрушек.

-Посмотрите на рисунок и ответьте,кем нарядились дети.

-Как можно назвать одним словом Кошку, медведя, белку,зайца,волка и лису (Звери)

- Верно. Мы сегодня поговорим о зверях.

2. Беседа по теме.

- Какие звери живут в лесу (волк,медведь, лиса, заяц,белка)

В поле… (суслик, мышка, крот,хомяк, кролик)

В водоемах (лягушка,выдра, рак, бобер?

-Чем они питаются?

-Кто из зверей делает запасы на зиму?

-Какие это запасы?

-Как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло?

-Кто еще из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты,мыши, суслики, хомяки)

-Кто из зверей меняет цвет шубки (заяц,белка) рога (лось, олень) ,отбрасыват хвост (ящерица)

3.

1. Работа с рисунком

-Кто изображен на рисунке?.(Красная шапочка и Серый волк)

-Вы уже знаете части тела человека. Как по-разному называются одинаковые части тела у людей и животных? У К. Ш. волосы, а у С. В. (шерсть)

-У человека лицо,а у зверя (Морда)

Аналогично: рот- пасть, зубы-клыки,руки и ноги- лапы,живот- брюхо, ногти- когти.

2.-Многие люди часто путаютназвания частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим,не запутаетесь ли вы. Я буду называть какую-либо часть тела,а вы отвечайте у людей или у зверей есть эта часть тела.

-Пасть-… зверей)

Живот-(у людей)

шерть--… (у зверей…

Руки-(у людей)

Уши-… зверей и у людей)

Клыки-… зверей)

Нос-… зверей и у людей)

Морда-… зверей)

Глаза-… зверей и у людей)

Хвост-… зверей)

Когти-… зверей)

Брюхо-… зверей)

Ногти -(у людей)

Волосы-(у людей)

Пасть -… зверей)

- А теперь назовите части тела у зверей.

3. Физминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

4. А теперь давайте отгадывать загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(ёжик)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(бобры)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.

(зайка)

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несё м:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку.

(мышь)

- О ком были загадки?

5. Звуковой анализ

Доскажите словечко:

Тихо- тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе (Лопатой)

Лейся,дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по (лужам)

Заставил плакать всех вокруг,

хоть он и не драчун,а (Лук)

-Какие слова вы называли?

-С какого звука они начинаются?

-Расскажите про звук [Л]

- В названиях каких зверей слышится этот звук? (Волк,белка,лось, слон)

4. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось занятие?

О ком мы сегодня говорили?

Где живут эти звери?

Что вы о них узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Котенька — коток» Образовательная область, вид НОД: социально – коммуникативное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна Цель: расширить и уточнить представления.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в средней группе «Звери»
Опубликовано: 11 января 2018 в 01:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД