Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Татьяна Михеева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Конспект

по речевому развитию в средней группе

по теме: «Дикие и домашние животные»

Выполнила

Михеева

Татьяна Константиновна

Воспитатель

ГБОУ ООШ

пгт Новосемейкино

структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского р-н

Путешествие по сказке «Теремок»

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, ис-пользуя мнемотехническую таблицу;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотехнической таблицы. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

умение соотносить звуковые символы с образами.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

«Познавательное развитие» :

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие живот-ные»;»домашние животные»

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Создать радостно-эмоциональное настроение.

Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

«Физическое развитие» :

Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.

Методы и приемы

Практические: Физминутка «Звериная зарядка»

Наглядные: Мнемотаблицы зайца, волка, сказки Теремок.

Словесные:загадки, вопросы воспитателя, ответы детей. рассказывание сказки.

Наглядный материал:

мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц персонажи театра куклы БИ-БА=БО по сказке «Теремок».

на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»;

рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц,, по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Теремок» пение песен про животных;

чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель -Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. - Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Лиза превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Ильюша, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка Семен?Как он воет?

А вот по лесу идёт медведь Гордей - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Саша, Соня, как скачут у болота?

- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Педагог :Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вам принесла. А как вы думаете, что в ней лежит? А это мы узнаем, после того, как отгадаем загадки.

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. А кто расскажет про зайчика? (Описательный рассказ по мнемотаблице) А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть (показ игрушки) Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

З айка кушает морковку.

Педагог: Давайте подарим зайчику белый кружок.

Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.

Педагог., В коробочке еще кто то есть, Отгадайте загадку и мы узнаем кто там.

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Педагог. Какие вы молодцы.

Ребята, а давайте вспомним где живет лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Лягушку оставим с нами, и подарим ей зеленый кружок. Педа-гог. Ой, в коробке кто то пищит. .Сейчас посмотрим. Достает игрушку мышки.

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

Педагог: А что вы думаете, когда слышите слово «мышка»? Дети отвечают (игра ассоциации) воспитатель: мышка какая?

Дети: пушистая, серая, маленькая, мягкая. хвостатая, потому, что у нее длинный хвост.

Педагог. Оставим мышку у нас в гостях и подарим ей маленький серый кружок.

Дети. Да! Педагог. Послушайте еще загадки.

Рыжая плутовка хитрая и ловкая

в сарай попала кур пересчитала.

Дети: Лиса.

Педагог: А лисичка какая?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Педагог: А вот еще загадка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк).

Педагог. Кто хочет рассказать про волка (Описательный рассказ по мнемотаблице).

Педагог: Молодцы. Давайте, еще посмотрим, кто у нас в коробочке?

зимой спит летом улей ворошит.

Дети: Медведь.

Педагог: Медведь какой?

Дети: Большой, сильный, косолапый А как мы назовем Лисичку, волка, мишку? Это какие животные? Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.

Педагог: Правильно. Это дикие животные и живут они в лесу. Пусть они тоже у нас погостят. И им тоже подарим кружочки. Лисе Оранжевый кружок, волку большой серый кружок,а Мишке большой коричневый. Ребята, а давайте, как маленькие зверята займемся физкультурой.

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

Педагог: Молодцы. Ребята, посмотрите, а из какой сказки все эти животные? Дети: Теремок Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в те-ремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.

Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог. Ребята, я еще слышу чей то голос.

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

Дети показывают (упражнение с язычком).Произносят Му-р-р-р. Ребята, а в сказке Теремок есть Котик?

Дети:Нет.

Педагог: Котик пришел из другой сказки. Мы его оставим у нас пусть посмотрит как мы сейчас с вами поиграем. В сказку Теремок. Сделаем свои теремки. Объясняю детям, что будем делать. (Приклеиваем кружки в порядке в котором приходили звери к домику).

Список литературы:

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.

2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Цель:Развитие сенсорных способностей. Задачи:1. упражнять в определении и назывании цвета. 2. учить выстраивать сериационный ряд. 3. учить.

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 23:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД