Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе

Нарина Кесян
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе», Гербова В. В. 76

Целевой ориентир: способен рассказывать о дружбе, объяснив это понятие, называет положительные качества друзей, способен пересказать рассказ с опорой на мнемосхему.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: схема- мнемотаблица, карточки – символы, картинки предметные, звуковые линейки, картина, запись песни «Верные друзья»

Предварительная работа: чтение стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Задачи:

-Связная речь:

Развитие связанной речи, способности к суждению и умозаключению,

-Словарь:

Обогащение речи существительными (друзья, дружочек, дружище);

-Грамматика:

Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики;

-Звуковая культура:

Развитие умения работать со звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

Формирование умения определять наличие либо отсутствие в слове звука Р;

-Воспитательная:

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, мне пришла смс – кА от воспитателя подготовительной группы:

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Ивушка» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать.

-Ребята, мы поможем?

-Справимся?

-А что нам для этого надо сделать? (мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

-Что мы знаем о дружбе?

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки.

-Как вы думаете, эти дети друзья?

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

-Что мы хотим узнать нового?

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

2. Физкультминутка. «Настроение»

Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало, (Пальчиком влево- вправо)

Если есть хороший друг. (Показать на друга)

С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки).

3. Рассказ воспитателя:

Сейчас, я вам расскажу о своем друге, а вы внимательно послушайте, после моего рассказа, вы расскажете о своем друге.

У меня есть друг. Ему…30 лет. Он очень сильный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Он любит читать книги и смотреть телевизор. Часто приносит книги, когда приходит ко мне в гости. Также он приносит разные угощения: конфеты, пироги и соки. У нас с ним настоящие дружеские отношения!

Вопросы к рассказу:

- Кто у меня есть?

- Сколько ему лет?

- Какого цвета у него волосы?

-Чем он любит заниматься?

-Во что мы с ним играем?

-Что еще он любит делать?

- Что он приносит, когда приходит в гости ко мне?

- Какие у нас с ним отношения?

4. Дети делятся на подгруппы:

1 подгруппа работает с карточками - символами. У каждого ребенка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.

2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом друг. Затем воспитатель называет слова, и предлагает детям - хлопать, если в слове есть звук (Р)

Затем меняются местами.

5. Рефлексия

В:

-Понравилось ли вам рассказывать о своих друзьях?

-Кто такой друг?

-Каким должен быть друг?

Отмечаю детей и их успехи в овладении умением рассказывания о своем друге.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи» Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие» Цели и задачи: • выявить уровень сформированности знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание по картине «Собака со щенятами.» для детей средней.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа) Тема:«В сказке очутись, дружбе научись». Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники» .

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях» Задачи: Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...