МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Посуда»

Алла Данилова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Посуда»

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

по теме: «Посуда»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление о посуде, ее назначении. Учить детей правильно называть предметы посуды. Обогащать словарь детей. Прививать аккуратность, вырабатывать привычку бережно относиться к посуде. Развивать координацию движений, моторику, творческое воображение, наблюдательность, логическое мышление.

Развивающая среда: книга «Федорино горе», посылка (ящик, кукольная посуда, платок и фартук для Федоры, чай и печенье для детей.

Организация деятельности

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Мы недавно читали сказку. Послушайте небольшой отрывок.

Читает отрывок из сказки «Федорино горе» (выставляет иллюстрации к сказке).

- Вы узнали сказку? Хотите попасть в эту сказку?

- Повторите волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы хотим попасть.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся, говорят волшебные слова. Воспитатель переодевается в Федору (надевает платок, фартук) и обращает внимание детей на посылку.

- Что убежало от Федоры? Как назвать одним словом то, что убежало от Федоры? Зачем нужна посуда?

Федора: Ко мне сегодня должны прийти гости, а посуда вся сбежала. Помогите мне разобрать посуду из посылки и накрыть столы для обеда и для чая.

Дидактическая игра «Что для чего?» (дети делят посуду на 3 группы: чайную, столовую, кухонную).

- Чашка для чего? Что можно пить из чашки?

(блюдце, нож, кастрюля, чайник, сковорода, вилки, ложки и т. д.)

- Какую посуду вы еще знаете?

Подвижная игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на пояс,

Очень важный, как начальник. другую изогнули – «носик». Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой. Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Делают руками большой круг

Он посуду нам принес.

Федора (благодарит ребят за помощь и просит научить, как надо относиться к посуде, чтобы она снова не убежала).

- Как вы думаете, почему убежала посуда? Что же делала Федора с посудой?

- Объясните бабушке, что надо делать, чтобы посуда снова не убежала.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Сжимают и разжимают кулачки

Мы посуду перемыли. Трут одной ладошкой другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

И большую поварешку

Мы посуду перемыли Опять трут ладошки.

Ничего мы не разбили. Загибают пальчики

- Где нужно хранить посуду?

Федора: (благодарит за помощь и предлагает вернуться в детский сад).

- Раз, два повернемся – в детский садик мы вернемся.

Рефлексия.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие в сказку?

- Кому мы помогали?

- Бабушка Федора приготовила для вас сюрприз – попробуйте ее вкусного чаю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД