Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Дина Ивановна Лопатина
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Цель: закрепление у детей знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;

Формировать умение отгадывать животное по описанию.

Формировать умение у детей использовать в речи прилагательные.

Развивающие :

Закреплять правильное произношение названий животных и их детенышей.

Воспитательные:

Формировать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Беседы с детьми о диких животных; рассматривание иллюстраций.

Форма организации коллективной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы:

Использование художественной литературы, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.

Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, их детенышей, карточки с изображением пищи для животных.

I.Вводная часть-3 минуты

а) организационный момент;

II.Основная часть-10 минут

а) отгадывание загадок;

б) дидактическая игра: «Какой, какая?»

в) физкультминутка «Дикие звери»;

г) дидактическая игра «Чей малыш?»

д) дидактическая игра: «Кто чем питается?»

III.Заключительная часть (рефлексивный этап)-2 минуты

а) обобщение воспитателя.

Ход НОД:

Дети и воспитатель входят в группу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?

Дети: в парк, в лес.

Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес.

По сугробам напролом

В лес дремучий мы идем.

(Идем на коврик с высоким подниманием колена)

(На ковре движения выполняются за воспитателем по тексту)

Вот синичек увидали,

Ручками им помахали

А синички им кивнули

И за сосны упорхнули

Налетели вдруг снежинки,

Словно белые пушинки.

С ними вместе закружились,

Покружились, покружились.

Вот в лесу мы очутились.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вот и пенечки стоят, давайте присядем на них (дети садятся). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?

Дети: звери, животные.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные. А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Кого же мы с вами встретим в лесу? Я буду загадывать вам загадки про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

Дети: медведь.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Дети: заяц.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: волк.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

Дети: лиса.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это-

Дети: ёж.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка

Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Воспитатель: Ребята, а какие они расскажите? (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, дети подбирают прилагательные).

Воспитатель: медведь

Дети: косолапый, большой

Воспитатель: лиса

Дети: хитрая, рыжая

Воспитатель: заяц

Дети: трусливый, маленький

Воспитатель: ёж

Дети: колючий,

Воспитатель: белка

Дети: пушистая, ловкая

Воспитатель: волк

Дети: злой, серый

Воспитатель: Ребятки, что- то стало холодно, давайте все вместе погреемся.

Физкультминутка «Дикие звери»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)

А за зайкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я в вразвалочку иду (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед)

Белки прыгают по веткам:

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

(Дети садятся.)

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Ребята, у наших зверей есть детеныши, но они заблудились, потеряли мам. Давайте поможем, найдем маму и поместим каждого детеныша к своей маме. (Карточки «Мамы и детки») Я буду называть маму, а вы найдите и назовите детёнышей.

Дети: медвежонок

Дети: лисенок

Дети: зайчонок

Дети: бельчонок

Дети: волчонок

Дети: ежонок

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, наши звери и их детеныши проголодались, а вы знаете чем они питаются? (Перед детьми картинки с изображением диких животных, и картинки с изображением пищи, нужно найти картинку и назвать чем питается каждое животное).

Дети: медведь ест мед

Дети: волк ест мясо

Дети: лиса ест мышей

Дети: еж ест жуков

Дети: заяц ест морковку

Дети: белка ест орехи

Воспитатель: Вот, какие вы заботливые, всех животных накормили. Пора нам уже возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть.

(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту за воспитателем)

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

Вот мы и в своей группе.

Воспитатель: Ребятки,мне очень понравилась наша сегодняшняя прогулка. Давайте вспомним, куда мы ходили?

Дети: Мы ходили в лес.

Воспитаттель:Кого мы встретили в лесу?

Дети: Мы встретили лису, медведя, зайца, волка, ежа.

Воспитатель:Как мы помогли животным?

Дети: Мы нашли детенышей.

Дети: Мы покормили зверей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять фигурки диких животных и пойти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края» «Дикие животные нашего края». Задачи. Образовательные. -расширять и уточнять знания детей о диких животных; -учить обобщать понятие «дикие»;.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса» Цель: Формирование и обогащение активного словаря детей (слова, называющие животных леса; слова, харахтеризующие их повадки, образ жизни,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные» Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна Тема: Помоги Машеньке… Программное содержание:.

Конспект занятия «Дикие животные» для второй младшей группы Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД