Получи документы

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер»

Полина Тагаева
Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер»

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

муниципального образования Каневской район

Конспект

Речевое развитие, восприятие художественной литературы

В старшей группе

Тема: «Ветер, ветер…»

Воспитатель : Тагаева П. Н.

Цель:уточнение представлений о таком погодном явлении, как ветер.

Задачи:

Публикация «Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы „Ветер, ветер“» размещена в разделах

уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий таких явлений как ураган, буря, смерч;

формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы, прилагательные к слову «ветер»;

совершенствование чувственного опыта детей, воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

Материал: запись ветра, тематические картинки с погоды, султанчики, вертушки, веер.

Мотивационный блок.

Звучит запись ветра, а затем стук в дверь. Входит Мэри Поппинс.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Мэри Поппинс, няня-волшебница. Я слышала, что вы изучаете такое погодное явление, как ветер. Я очень люблю ветер! С его помощью, сегодня, я к вам и добралась. Я прилетела с помощью зонта, на попутном ветре. Восточный ветер – мой старый приятель!

К нам в окошко на урок

Залетел вдруг ветерок.

Очень слабо он подул,

Занавеску шевельнул.

Разыгрался – в тот же час

Стал сильнее дуть на нас!

Л. Гуляева

Актуализация знаний.

— Ребята, а чем ветер занимается? (раскачивает деревья, гудит в проводах, шуршит листьями, завывает в трубах, освежает, развевает флажки, поднимает пыль, кружит снежинки, поднимает волны)

Да, ребята, ветер много что умеет делать.

— А какую помощь ветер может оказать людям? (крутит крылья ветряной мельницы, развевает семена растений, дует в паруса лодки и т. д.)

— А какой вред может нанести? (сильный ветер рушит дома, ломает садовые деревья, вырывает деревья с корнем из земли, ломает зонт, метёт пыль или снег в глаза).

— Да, а как мы можем назвать еще такой ветер? (Ураган, буря, смерч). Скажите, что вы представляете, когда слышите такое сильное слово «буря»? Какой она бывает? (сильная, великая, буйная, страшная)

Игра «Ветер в саду»

Ребята, давайте представим, что мы деревья в саду (дети изображают деревья).

На улице тихо-тихо, ясно, птички поют, а ветра совсем нет. Деревья стоят спокойно, листики на веточках у них совсем не шевелятся (дети стоят ровно, подняв ручки)

Но вдруг подул ветер, сначала легкий, свежий бриз (дети двигаются в соответствии со словами игры). Потом ветер стал дуть все сильнее (дети раскачиваются сильнее, а потом как зашумит, деревья раскачались, начали гнуться, листочки зашелестели и зашумели (дети сильно качаются и «шуршат», изображая деревья на ветру)

— Молодцы ребята, присаживайтесь. Вот он какой бывает разный, этот ветер-ветерок. Он может быть добрым чародеем и злым колдуном.

Дидактическая игра «Угадай ветерок»

Мэри Поппинс показывает картинки с изображением погоды и просит детей определить, на каких из них есть ветер.

— Как вы узнали, где есть ветер? По каким признакам вы это поняли?

Ребята, а вы хотите лично познакомиться с моим другом ветром? Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу, на метеоплощадку.

Открытие нового знания.

Занятие продолжается на улице

Работа на метеоплощадке.

— Что такое ветер (ответы детей)

Ветер появляется при движении воздуха. Он не видим, но зато можем его почувствовать, и понаблюдать за ним. Как вы думаете, как можно «поймать» ветер? Обратитевнимание – есть ли сегодня ветер? Что вам помогло это понять?

(Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером)

С помощью флюгера и его вращающейся стрелки мы можем наблюдать за направлением ветра. А указатель сторон света, может нам помочь узнать в каком направлении дует ветер.

А ветряной рукав помогает точно определить стороны света, благодаря дуновению ветра.

А какие опыты по определению ветра вы знаете? (Опыт с флажками, султанчиками)

Введение новых знаний в систему знаний.

Опыт с вертушками.

А сейчас мы с вами превратимся ненадолго в ветер. Давайте подуем на вертушку. Что вы видите? Почему она крутится?

Опыт с веером.

Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете? Веер движется и воздух тоже приходит в движение. А мы уже знаем, что ветер – движение воздуха. Как вы думаете, для чего люди изобрели веер? А чем сейчас люди заменили веер в повседневной жизни? (Вентилятором.)

Рефлексия.

-где вы сегодня побывали?

-что нового узнали?

-с кем можно поделиться этими знаниями?

Какого цвета ветер

— Скажи-ка нам, ветер,

Какого ты цвета?

— Я цвета заката,

Я – цвета рассвета,

Я – снежного цвета,

Я – цвета огня…

Такой я, каким

Ты увидишь меня.

В. Лунин

Поощрение.

Словесное (индивидуальное)

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Конспект ООД по речевому развитию Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» первая младшая группа цель: Создание социальной.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект весенней прогулки «Ветер в парке» Конспект весенний прогулки «Ветер в парке» с детьми старшей группы детского сада. Описание: данный материал будет полезен воспитателям.

Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка» Конспект занятия в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора Тема: Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка».

Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом» Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…» Тема: «Ветер, ветер ты могуч…» Программное содержание: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром.

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы» Актуальность. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:21
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД