Бокавнева Марина
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с домашними птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи детей.
Задачи
Образовательные:
-раскрыть представления детей о домашних птицах;
-повторять звукоподражание.
-обогащать словарь детей словами: курица, цыплята, зёрнышки, клюёт.
Воспитательные:
- способствовать развитию качеств : доброта, забота;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с домашними птицами“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-способствовать развитию мелкой моторики.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Лена. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем приветствовать гостей? Скажем «Здравствуй, Лена».
Дети здороваются.
-Лена хочет познакомить нас со своими друзьями. А кто у неё друзья? А это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Не уходит далеко и не улетает,
У крылечка: «Ко-ко-ко», деток собирает.
-Вы догадались, кто это? Правильно, курочка.
Показать детям курочку
-Посмотрите, какая у нас курочка?
Дети вместе с воспитателем отвечают (большая, красивая,мягкая).
Как курочка зовёт своих деток?
Дети говорят вместе и по одному.
А как зовут деток у курочки?
-Правильно, цыплята.
Показать цыплят.
-Посмотрите, какие у нас цыплятки?
Дети вместе с воспитателем отвечают: маленькие, жёлтые, пушистые.
-Как пищат цыплятки, когда зовут маму?
Дети говорят вместе и по одному.
-Как отвечает им мама-курица?
Дети говорят вместе и по одному.
-Давайте поиграем, вы будете цыплятки, а я курочка. Вы будете гулять на травке и пищать пи-пи-пи, а когда я вас позову ко-ко-ко, вы подбежите ко мне.
Игра проводится 1 - 2 раза.
-Молодцы, хорошие из вас получились цыплята. А сейчас давайте покормим курочку и цыплят зёрнышками.
Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки: курица, цыплята.
-У нас есть зёрнышки, какого они цвета?
Коричневые и жёлтые.
-Это будут зёрнышки. Возьмите коричневые кружочки и угостите курочку.
Дети берут по одному коричневому кружочку и кладут около курочки.
-Курочка говорит вам спасибо, она кудахчет. Что курочка делает? Покажите, как кудахчет курочка?
Дети говорят вместе и по одному.
-А теперь покормим цыпляток, им дадим жёлтые зёрнышки. Возьмите по жёлтому зёрнышку и дайте цыплятам.
Дети берут по одному жёлтому зёрнышку и кладут около цыплят.
-Цыплята тоже говорят вам спасибо, они пищат. Что цыплята делают? Покажите, как пищат цыплята.
Дети говорят вместе и по одному.
-Курочка и цыплята клюют зёрнышки. Давайте покажем, как они клюют.
Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу и говорят: клю-клю.
-А теперь давайте попрощаемся с Леной и её друзьями. Что нужно сказать?
До свидания!