Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик»

Сагдеева Гузалия
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Цель:

- формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей создавать образ сказочного дома

• совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета

учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Сказочный домик“» размещена в разделах

Развивающие:

• развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета

• развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

• развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям

• воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок,

- знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.

Ход занятия:

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы — Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)

Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)

На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)

Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес.

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки»Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки» Наш давний друг медвежонок написал нам письмо! Что же он пишет? "Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик» Тип занятия: закрепление навыков Тема: «Пряничный домик» Цель: Создать условия детям использования полученных навыков рисования, закреплять.

Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик» Цель занятия: Познакомить детей с искусством песочного рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с световым планшетом. 3. Закрепление свойств.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по вариативному компоненту «Домик в деревне» Конспект открытого занятия в старшей группе по вариативному компоненту Республика Казахстан г. Темиртау я\с № 5 «Сауле» провела : Садыкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД