Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия»

инна чертушкина
Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия»

Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии».

Задачи:

- Познакомить детей с техникой рисования «симметричная монотипия».

- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

- Учить видеть красоту в окружающем мире.

Оборудование: Фотографии - разные виды бабочек; краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку. Погода сегодня чудесная, и я хочу пригласить вас прогуляться по весенней полянке. Согласны? Ответы детей. (На магнитной доске выложена полянка, прикреплены фотографии бабочек).

Воспитатель: Перед тем как отправиться на прогулку, отгадайте, пожалуйста,мою загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Посмотрите, какие бабочки красивые! Бабочки невероятно хрупкие и яркие создания. Бабочки отражают собой безграничную фантазию природы. Бабочки очень похожи на живые цветы. Рисунки на их крыльях выражают неповторимость природы. Однако необычный окрас крыльев носит больше защитный характер, нежели выражает просто фантазию. Но созданы они не только для красоты, бабочки еще и очень полезны в природе. Бабочки питаются нектаром, который собирают с цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят на своих лапках пыльцу, тем самым опыляют растение. Давайте рассмотрим бабочку. У неё четыре крылышка, два верхних, и два нижних. Узоры на крыльях бабочек совпадают. Наше наблюдение поможет нам, когда мы будем рисовать бабочку. Давайте все вместе превратимся ненадолго в бабочек.

Стретчинг «Бабочка»

Мы красивые бабочки (подняли дети руки вверх).

Дунул ветер (дети опускают медленно руки вниз)

Полетели, полетели

И на землю сели (садятся на корточки)

Ветер снова набежал (встают на носочки, тянутся за руками)

Полетели, полетели

Повертел их, покружил (кружатся вокруг себя)

И на землю опустил (садятся на корточки)

Тихо сели МОЛОДЦЫ!

Хотите побыть немного волшебниками? (Ответы детей.) Но вместо волшебной палочки у нас будет волшебная кисточка!

Волшебство начинается!

Воспитатель взмахивает кисточкой:

Раз, два, три, четыре пять -

Начинаем рисовать!

Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Просто мы на одной половине нашего листа нарисуем одну половину бабочки. Для этого мы берём гуашь, наносим её на рисунок толстым слоем, чтобы хватило краски и на второе крыло, рисуем быстро, чтобы гуашь не высохла.

А теперь накроем наш рисунок второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. Такой способ рисования называется монотипией. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки черного цвета.

Дети дорисовывают детали.

Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.

Воспитатель:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография» Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры»Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Морозные узоры» Цель: развитие у детей творческих способностей, знакомство.

НОД с использованием нетрадиционной техники монотипия «Бабочки-красавицы» НОД «Бабочки – красавицы» Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия» Задачи: Учить рисовать на мокром листе.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия»
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...