МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Украсим красиво блюдце»

Галина Бычкова
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Украсим красиво блюдце»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.

Программные задачи:

Образовательные: расширять представления детей о чайной посуде, о назначении предметов. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования с помощью печати, позволяющей передать изображаемый объект. Осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы „Украсим красиво блюдце“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческое воображение детей, внимание, память, кругозор. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать интерес к творческим видам деятельности, дружеское отношение друг к другу. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите на меня, покажите ваши глазки, какие они у вас умные и красивые.

Сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.

Воспитатель: Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное кто? Посмотрите здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные, не знаю что делать. А тут ещё и гости ко мне собираются, как их встречать, и пироги то положить не на что. Горе мне, горе. Помогите тарелки склеить!»

Воспитатель: Кажется, я догадалась, кто посылку прислал. А вы догадались?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре собрать блюдца?

Дети: Да!

Дети собирают тарелки.

Воспитатель: Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю… Может вы знаете?

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, что когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный. (складывают в мешок все осколки) А для того чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно нам мешочек сейчас укажет.

Воспитатель показывает детям поочерё дно предметы посуды: тарелку, чашку, кастрюлю, и т. п. Дети называют, что это.

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Давайте назовём, какие предметы посуды здесь стоят?

А какая посуда понадобится бабушке Федоре для чаепития? (переложить на соседний стол)

Дети: Чайник, чашка, блюдце.

Воспитатель: Что есть у чайника?

Дети: Носик, крышка.

Воспитатель: Зачем нам нужны чашки?

Дети: Чтобы пить.

Воспитатель: Что мы пьём из чашек?

Дети: Чай, компот, молоко, сок, воду и т. п.

Воспитатель: Справились мы с твоим заданием мешочек. Давайте, ребята, посмотрим, как там блюдца.

(достаёт целые блюдца, только белые)

Воспитатель: Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? А давайте мы украсим блюдца сами и отправим их бабушке Федоре в подарок!

Воспитатель с детьми рассматривают образец блюдца и выделяют элементы узора: цветок, листья, точки.

Воспитатель: Какой рисунок у нас в середине блюдца?

Дети: Цветок.

Воспитатель: С помощью чего мы можем нарисовать цветок, чтобы он получился ровным и красивым?

Дети: С помощью печати.

Воспитатель показывает, как делать штамп.

Воспитатель: Сначала прижимаем штамп к подушечке с краской. А затем ставим отпечаток на лист.

Воспитатель: А какой у нас узор по краям блюдца?

Дети: Точки.

Воспитатель: Правильно, точки. С помощью чего мы можем сделать точки, чтобы они были ровные и одинаковые?

Дети: Ватной палочкой, тычком.

Воспитатель: Какого цвета точки на нашем блюдце :

Дети: Жёлтые и зелёные.

Воспитатель: Как расположены?

Дети: Чередуются.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать тычки. (показывает метод «тычка»)

А как мы будем рисовать листочки?

Дети: Кисточкой примакивать.

Приём «примакивания» показывает ребёнок.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.

гимнастика «Как мы мыли посуду» :

Раз, два, три, четыре.

(удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с маленького)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли!

(одна ладонь скользит по другой)

Ничего мы не разбили:

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики)

И большую поварёшку.

Ничего мы не сломали,

Так мы маме помогали!

(удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Что мы рисуем в середине блюдца?

Покажите, где середина.

А чем мы будем рисовать цветок? (печатью – штампом)

Что будете рисовать по кругу? (точки)

Чем будем рисовать точки?

Каким способом? (ватной палочкой, тычком)

А где у нас расположены листья? (по краю цветка)

Каким приёмом будем рисовать листья? (примакиванием)

Дети рисуют под музыку.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель вызывает 1-2 детей выбрать понравившиеся работы.

Воспитатель: Что именно тебе в них понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята, работали все хорошо, дружно, старались, красиво украсили блюдца. Надеюсь, что они понравятся бабушке Федоре.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рассматривали чайный сервиз и расписывали блюдца для бабушки Федоры.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Воспитатель: Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и отправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется.

Публикации по теме:

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Крымско-татарское блюдце»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Крымско-татарское блюдце» Конспект НОД по рисованию. «Крымско-татарское блюдце» Программное содержание: - Познакомить с крымско-татарским орнаментом, расширить.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Украсим красиво блюдце»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД