МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»

Инна Распопова
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»

«Комнатные растения»

Цели:

Расширять и уточнять представление детей о комнатных растениях; закреплять представление детей о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Комнатные растения“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы).

Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью или гуашью.

Задачи:

Формировать обобщенное представление о цветах.

Развивать способность самостоятельно рисовать цветы.

Образовательные области:

"Познание" "Коммуникация" "Здоровье" "Художественное творчество"

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая и продуктивная.

Планируемые результаты:

Знает, узнает комнатные растения. Имеет представление о строении растений и названиях частей. Знает способы ухода за комнатным растением и применяет на практике. Эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов.

Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений, лист белой бумаги, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,цветочная фея приглашает нас в свой цветущий сад.

Ребята, какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? (ответ детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями.

- Отгадайте загадки и покажите картинку.

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения.)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…

(Бальзамин).

– Ребята, какие еще комнатные растения вы знаете кроме вышеперечисленных. (ответ детей)

Растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их – тёплые страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой такие же условия как и летом.

Вспомните, что необходимо для растений?

(Воздух,почва, вода, свет, тепло.) Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? (ответ детей) Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву. А еще регулярно надо протирать листья растений влажной тряпочкой,

и опрыскивать их. Комнатным растениям нужна чистота, поэтому их надо мыть. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю. После такой бани растения сразу зеленеют и хорошеют. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? (ответы детей) Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища.) Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло и развивалось? Кто знает, чем же может человек подкормить растение? (Удобрением.) Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать и подкормку проводить нужно минеральными удобрениями для корней и для листьев.

Воспитатель: Ребята,рассмотрите на картинке кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый, длинный стебель, листья имеют форму колючек.) Как можно показать в рисунке колючки? (ответ детей) Давайте нарисуем кактус.

Дети изображают кактус акварелью или гуашью.

Итог занятия.

Рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД