МААМ-картинки

«Медвежонок». Конспект занятия по рисованию методом «тычка» (3 фото)

Татьяна Уткина
«Медвежонок». Конспект занятия по рисованию методом «тычка»

Конспект занятия по рисованию

методом тычка «Медвежонок»

Воспитатель: Уткина Татьяна Валерьевна,

МБДОУ»Улыбка»,г. Черногорск, 2021г.

Тема: «Медвежонок»

Возрастная категория: Старшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности – рисование в технике «тычка» «Медвежонок».

Детская цель: создать портрет Мишутки.

Публикация «„Медвежонок“, Конспект занятия по рисованию методом „тычка“» размещена в разделах

Задачи:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развитие интереса детей к рисованию гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

Материал: Лист формата А5,простой карандаш, гуашь коричневого, черного и красного цветов. Две кисточки (жесткая для рисования методом «тычка» и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта). Баночка-непроливайка с водой, клеенки, салфетки. Мягкая игрушка-медвежонок, фотографии белого медведя. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением бурого медведя. Музыка «Звуки природы: рычание медведя»

Методы и приёмы : словесный, наглядный, практический метод; игровые приё мы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных. Просмотр презентации «Бурый медведь».

Ход занятия

Вводная часть: Организационный момент. Звучит музыка «Звуки природы: рычание медведя»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам идет?

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, Мишутка?

Медвежонок : Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию и просит меня тоже прислать ему мое фото.

Показывает фото белого медведя.

Медвежонок : Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать? Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь медведю? Что мы для этого можем сделать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сегодня все превратимся в художников и попробуем нарисовать портрет медвежонка.

Воспитатель: Но сначала давайте поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый!

Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.

Воспитатель: А у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

Как называют маму медведя? (медведица)

Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)

Где спят медведи зимой? (в берлоге,

Когда впадают в спячку (осенью?

Воспитатель: Мишенька, вот как много ребята знают о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать медведя, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.

Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они смогли красиво рисовать.

Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

Улетаем прямо ввысь (тянемся руками вверх).

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

1. Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище, над ним круг (голова, уши и лапы.

2. Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.

3. Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте покажем наши рисунки медвежонку!

Работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми.

Воспитатель: Какие они все получились красивые, пушистые! Наш медвежонок просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке. Какой мы выберем рисунок?

Дети выбирают рисунок и дарят его медвежонку.

Воспитатель: Медвежонок очень рад подарку. Ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? С помощью чего мы рисовали? Для кого мы старались, кому хотели помочь? Что сделаем с остальными рисунками?

Дети: Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.

«Медвежонок». Конспект занятия по рисованию методом «тычка»
Фото «тычка»
«Медвежонок». Конспект занятия по рисованию методом - фото
Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возрастаРисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

Мастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластикиМастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Рисование белого медведя методом тычкаРисование белого медведя методом тычка Совсем недавно в нашем детском саду была тематическая неделя: «Животные севера» и мне бы хотелось поделиться с педагогами и родителями.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Медвежонок». Конспект занятия по рисованию методом «тычка»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД