Папки-передвижки

Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»

Олеся Сычева
Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы

Тема: «Грачи прилетели»

Выполнила:

Сычева Олеся Александровна

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 92»

компенсирующего вида

Цель: закрепить умения детей рисовать птиц способом тычка, расширять знания детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать грача методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы.

2. Закреплять умения правильно держать кисть, не выходя за пределы контура.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Материал:

• Альбомный лист с контуром грача

• Черная и белая гуашь

• Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

• Фото и иллюстрации с изображением перелетных птиц

• Баночка с водой

Методы и приемы :

Игровые:

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные:

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические:

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

Словесные:

1. Вопросы, указания, пояснения

2. Художественное слово.

Пропедевтическая работа:

1. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах, беседы.

2. Чтение рассказа О. Цингер «Весна».

3. Загадывание загадок.

4. Чтение стихотворения.

Индивидуальная работа:

Помощь детям при практической деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки:

1. Кричит крак, червякам враг (Грач).

2. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Журавли).

3. Спит или купается,

Всё не раздевается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки (Гусь)

Воспитатель : Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (Перелетные).

А сегодня мы с вами нарисуем птицу грач. Посмотрите на кисточки на ваших столах : одна из них щетинная, жесткая, другая – мягкая. Кто догадался каким способ мы будем рисовать? (Будем рисовать способом тычка).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть (для рисования мелких деталей).

- Молодцы, правильно. На доске перед вами картинки с изображением грачей.

Вспомните, у молодого грача клюв черный, а у взрослого белый.

Какого грача каждый из вас хочет нарисовать, решайте сами.

Не ошибитесь при выборе цвета. Начнем рисовать сразу тычками : большой овал – туловище, маленький овал – голова, шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв. Идет показ воспитателя (напоминание как пользоваться кистью, красками).

- Молодцы, вы слушали меня внимательно, а теперь давайте отдохнем. Проводится физкультурная минутка «Грачи прилетели».

Воспитатель Дети

Как-то раннею весной Стоят в кругу

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бегут на носочках, чуть подняв согнутые

Ни скворцов и не синиц в локтях руки

А большущих грачей Приседают

Ночи черной черней.

Разбежались на опушке, Бегут в разные стороны, прыгают

Прыг – скок, крак- крак! Наклоняются вперед, вниз.

Тут жучок, там червяк!

Крак – крак- крак.

Воспитатель : Сели, приступили к рисованию грача (дети рисуют тычками по контуру слева - направо, потом внутри его).

В процессе воспитатель осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.

Итог занятий: выставка детских работ. Бесед с детьми о том, что грачи все разные, все по- своему красивые и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание : «найди грача по характеру».

Например, какой грач из всех самый веселый? Самый добрый? Почему?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Грачи прилетели» Интегрированная НОД в старшей группе: «Грачи прилетели» Составитель: Райкова Людмила Николаевна Тема: «Составление описательного рассказа.

Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа) Образовательные задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих.

Конспект НООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы. . Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить.

Конструирование «Грачи прилетели»Конструирование «Грачи прилетели» Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его. Задачи: Развивать любознательность детей,.

Мастер-класс «Грачи прилетели»Мастер-класс «Грачи прилетели» Пускай всегда такой обычай В моей останется стране, Встречать с любовью стаи птичьи Всем сердцем радуясь весне. К международному дню.

Обрывная аппликация «Грачи прилетели»Обрывная аппликация «Грачи прилетели» Утихли метели – Грачи прилетели. Спешили, летели – Устали, вспотели. Умыться хотели, И не было крана, И каркали громко Грачи из.

Рассказывание по картине. А. Саврасов «Грачи прилетели». Программное содержание: учить детей понимать содержание картины, связно и последовательно рассказывать содержание картины соблюдая структуру.

Занятие по лепке «Грачи прилетели».Занятие по лепке «Грачи прилетели». Закрепить знания детей о перелетных птицах. Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по размеру и форме. Поощрять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 14:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД