МААМ-картинки

Конспект по рисованию «Осень» в первой младшей группе

Валентина Мартынова
Конспект по рисованию «Осень» в первой младшей группе

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

рисование на тему : «Осень»

в первой младшей группе

Провела воспитатель:

Мартынова В. И.

г. Ефремов, Тульской области

Задачи :

-Учить различать цвета (красный, желтый);

Публикация «Конспект по рисованию „Осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-продолжать отрабатывать навыки техники работы детей с краской (гуашь) и кистью; набирать краску на кисточку, макая её в баночку, снимая лишнюю краску;

-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

-развивать фантазию и творчество;

- воспитывать красоту, внимание, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, аккуратность

Интеграция :

Художественно-эстетическое развитие - формировать готовность детей к совместной деятельности;

Познавательное развитие - расширять словарный запас (осень, листья клёна, липы, красные, жёлтые);

Физическое развитие - продолжать формировать правильную осанку.

Оборудование и материалы : зонтик, рисунок- солнышко, игрушка- «мыльные пузыри»,кисточки, краски, салфетки, лист ватмана, сухие осенние листья липы, листочки клёна красного и жёлтого цвета, вырезанные из цветной бумаги, заготовка дерева (контур ствола дерева на бумаге).

Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги листочки клёна – красного и жёлтого цвета, краски, кисточки, салфетки, сухие листья по количеству детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что бывает осенью;

«Найди по цвету»;

заучивание слов к играм.

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Скажем дружно: «Здравствуйте!».

Подойдите ко мне ближе и посмотрите на картинки. (Воспитатель показывает осенние картинки)

Мы играли с вами в игру «Что бывает осенью, «Найди по цвету».

(Воспитатель предлагает послушать стихотворение, берет в руки зонтик).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри…

З. Александрова

(после чтения стихотворения, воспитатель выдувает мыльные пузыри, предлагая малышам спрятаться под зонтик)

Воспитатель: -Дети прошёл дождик. и у нас появилось солнышко.

(Воспитатель на зонтике показывает прикреплённое солнышко»)

Какое сейчас время года?

Дети: «Осень»(хором)

Воспитатель: Скажи, Даня, Варя, Богдан. А как думает Артем?

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе ваза с осенними ветками. В какие цвета осень раскрасила листья?

Дети: «Красные, желтые»

Совместное творчество «Осеннее дерево».

Воспитатель: -Дети, посмотрите, подул ветерок и сдул с дерева все листья.

(На доске прикреплено дерево с ветками)

Давайте с вами вернём их на место.

Дети: Давайте. (хором)

(На столах у детей краска красного или желтого цвета, кисточка, салфетка, сухой лист, клеёнка)

Дети стоят полукругом перед столом, где лежит 1\2 ватмана с нарисованным деревом.

Воспитатель:(напоминает технику работы с кистью, красками) - Берём кисточку правильно, опускаем в баночку с водой, затем набираем красную краску на кончик кисточки и краской покрываю листочек и прикладываю к листу бумаги, окрашенной стороной.

Посмотрите, как я делаю.

- Смотрите, какой листочек получился. Красивый?

Дети : Да! (хором)

(предлагает сесть на свои места)

Садитесь на свои места.

(Обращает внимание на осанку)

-А теперь возьмем правильно кисточки, как беру я. (Воспитатель показывает)

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения)

(Воспитатель снимает дерево с доски и кладет на стол, чтобы детям удобнее было подходить и прикладывать листок на бумагу).

Воспитатель: Кто покрасил листочек, подойдет к нашему дереву и приложит к бумаге листочек окрашенной стороной, а затем наложим на лист салфетку. А теперь убираем лист.

(Дети подходят к нарисованному дереву и прикладывают окрашенные листики.)

Воспитатель: - Посмотрите, какое дерево у нас получилось!

Дети : Красивое!

Воспитатель: Да, очень красивое! Какие вы молодцы, как дерево нарядили!Давайте поиграем?.Пройдите к ковру, встаньте в круг.

(Дети стоят в круге, на ковре лежат листочки клена.)

Воспитатель: Возьмите листочки клена.

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон, (Руки за голову, наклоны туловища влево и вправо)

И два наклон.

Зашумел листвою клён! (Руки вверх, помахать кистями)

Ветер дует нам в лицо, (Имитация движений, описываемых в тексте)

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте закончим работу.

(Кто не приложил листочек, прикладывает)

Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительный момент :

Воспитатель: Дети, подойдите поближе, мы сегодня украсили осеннее дерево листочками. Давайте полюбуемся своей работой, какие мы молодцы! Каким цветом наши листочки?

Дети: Красные, желтые. (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: Правильно. Вы сегодня молодцы, все постарались и у нас получилось красивое осеннее дерево. Давайте повесим его так чтобы мамы и папы могли любоваться вашей работой.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Проект «Золотая осень» Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Соловьёвка Структурное подразделение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Осень» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД