Получи документы

Конспект занятия по рисованию тычком «Осенняя береза»

Черенцова Алёна
Конспект занятия по рисованию тычком «Осенняя береза»

Конспект по рисованию «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники «тычка» с детьми средней группы

Воспитатель: Алёна Юрьевна Черенцова

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».

Задачи:

Обучающие:

-углубить знания детей о временах года, уточнить признаки осени;

- научить детей изображать осеннее дерево – березу;

- упражнять в умении рисовать тонкие ветки, осеннюю листву «методом тычка».

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память;

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Осенняя береза“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чуткое отношение к природе родного края;

- воспитывать аккуратное выполнение заданной работы.

Методы и приемы:

Практические: рисование, игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.

Словесные: беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением осенней березки, готовые образцы работы, шаблоны с изображением ствола березы без листьев, черный карандаш, желтая и зеленая гуашь, «тычки», салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседа об осенних изменениях в природе разучивание стихотворений, песен, иллюстраций об осени, листопаде. Целевая прогулка «Наблюдение за березами» - во время прогулки собрать листья березы и рассмотреть, сравнить их с листьями других деревьев. Обратить внимание детей на яркую окраску березы (жёлто-зелёную).

Словарная работа: тычок, берёза, веточки, ствол.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Давайте встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а кто это, отгадайте загадку:

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это. (ёжик)

Воспитатель: Правильно – это ёжик.

Где живет ежик? (в лесу)

Чего много растёт в лесу? (деревьев)

Ежик принес нам картинки, давайте на них посмотрим.

Показ рисунков деревьев (ель, береза).

Что это за дерево? (ответы детей).

Как вы догадались, что это ель, береза? (у ели иголки и шишки, у берёзы белый ствол с чёрными пятнами)

Ежик хочет вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (Берёза)

Воспитатель, от имени ежика:

- Молодцы ребята. В лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!

Воспитатель: Может мы, порадуем ежика, и нарисуем его любимое дерево.

- Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья). Какого цвета ствол у березы? (белый с черными пятнышками). А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили, (Выпрямиться, стоя за столом)

Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И берёзка подросла, (Потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой сесть)

Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому-либо из ребят показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

-Какие изменения происходят в природе осенью? (солнышко пригревает меньше, листва на деревьях желтеет.)

Вот и мы с вами сегодня нарисуем березку с осенними листочками.

Показ и объяснение способа рисования на магнитной доске.

Веточки рисуем карандашом, проводя плавные линии сверху – вниз.

Напомнить и показать детям, как правильно держать тычок.

Мы тычок, вот так возьмем (тремя пальцами.)

И стучать сейчас начнем.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).

- Молодцы, набираем на сухую палочку зеленую краску и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает детям.

Дети, вы все молодцы! Какие красивые, осенние березки у вас получились!

Воспитатель: Давайте покажем нашему лесному гостю - Ежику, какие красивые березки у нас получились.

Работы развешиваем на магнитную доску.

-Посмотрите, какой Ежик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит! Он всех ребят благодарит и предлагает поиграть вместе с ним.

III. Итог

Рефлексия: Обсуждение, просмотр каждой работы.

Воспитатель обсуждает детские работы, где чья, хвалит детей, отмечая успехи и старания

Все вместе рассматривают их:

Какое дерево мы с вами рисовали? (береза)

А как мы рисовали листики на березке? (тычком)

- Чему новому вы научились?

- Как выполняли работу?

- Что было вам особенно интересно?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Давайте поблагодарим Ежика и попрощаемся с ним, ему пора домой, к своим друзьям в лес. А вам, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:"Сова"Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Осенняя аппликация «Береза» из природных материаловОсенняя аппликация «Береза» из природных материалов В сегодняшней осенней поделке мы будем использовать природные материалы (засушенные листочки). А получится в результате простая аппликация.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Осенняя береза»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД