Конспект занятия по рисованию «Снегири»

Марина Шафоростова
Конспект занятия по рисованию «Снегири»

«Снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей.

Задачи:

• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.

• Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска.

• Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные черты.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

• Развивать композиционные навыки.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.

4. Коллективная аппликация «Птицы у кормушки».

5. Загадки, дидактические игры.

Словарная работа: зимующие и перелетные птицы, снегирь, красногрудый, оперение, окраска, кормушка, стая.

Материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, отдельно снегиря на ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета.  Видео: «Снегири». Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети встают в круг. На столах заранее все подготовлено для рисования. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Зимующие птицы».

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А кто зимой прилетает к нашей кормушке?

- Как называются эти птицы?

- Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)

Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которых изображены снегири.

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Давайте рассмотрим его получше.  Снегири - очень красивые птицы, они живут стайкой.  Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка.

- Какой у снегиря клюв? Правильно, крепкий, толстый.

- Для чего снегирям нужен такой клюв? Правильно, чтобы доставать семена из шишек.

- А чем еще может питаться снегирь? Правильно, ягодами рябины, боярышника.

- А вы когда-нибудь видели таких красивых снегирей. Вот давайте посмотрим вместе…

Ах, до чего мороз сердит!

Кругом снежок, снежок…

Снегирь на веточке сидит,

Снегирь пылает и горит,

Как маленький флажок.

И сад, и роща, и пустырь…

Все в тихом зимнем сне.

О чем ты думаешь, снегирь?

Конечно, о весне! Автор: И Беляков

Иногда эти птицы прилетают поближе к человеку в город, так как им не хватает пищи. Они очень нуждаются в нашей помощи. И очень благодарны тем, кто делает кормушки и насыпают зернышки, семена, семечки, крошки хлеба.

Воспитатель. Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель: Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневую краску, кисточку. И аккуратно нарисовать веточку, на которой мог бы расположиться наш снегирь (показ воспитателя). А чтобы, наша птичка не была голодной мы нарисуем ягодки рябины, и снегирь сможет полакомиться ими.

Какие красивые веточки у вас получились! И скоро на них прилетят снегири. Но сначала, давайте с вами поиграем.

Конспект занятия по рисованию «Снегири»

Пальчиковая игра: Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири («большие» пальцы сцеплены, помахивание пальцами).

Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).

Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).

Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).

Воспитатель: Молодцы! Далее мы начинаем рисовать снегиря. Начнем мы с грудки. Какой цвет нам понадобиться? Правильно, берем красную краску, и рисуем овальное туловище (похоже на яйцо).

Над туловищем черной краской рисуем головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря очень короткая (показ воспитателя). Теперь вы должны выбрать, как вы нарисуете своих птичек.  Снегирь может смотреть на вас, может сидеть боком, а может даже распушить крылышки.

Для этого воспитатель показывает все три возможных варианта.

Воспитатель: Мы рисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Если же она сидит боком, мы рисуем только одно крылышко.

Выполняется самостоятельная работа.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мелкие детали.

Сначала клюв. Он короткий и толстый, черного цвета. Клюв мы рисуем короткими мазками, а если он открыт – то двумя мазками.

Глаза чуть выше, светлой краской, кончиком кисти.

Молодцы! Чудесные снегири получились у вас! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудо птички-снегири»Конспект занятия «Чудо птички-снегири» Задачи. Вызвать интерес к птице снегирь. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Формировать композиционные умения (выбрать.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири на ветке дерева» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) «Снегири на ветках дерева» для детей 6-7 лет. Тема: «Снегири на ветках дерева».

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?» На этом занятии мы с детьми закрепили знания детей о жизни оседлых птиц – снегирей. Посмотрели интересную познавательную презентацию «Живой.

Конспект ООД «Красногрудые снегири» Цель: учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством лепки из соленого.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности туловища, крыльев, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группе Занятие по хкдожественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе. Выполнил воспитатель Сизова М. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины»Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калачёвская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение. Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!» Тема: «Прилетайте птички – снегири, синички» Дети встают в круг Мы здороваемся так: Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх, тянемся вверх).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снегири»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...