Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника)

Ольга Рыжкова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиком, кончиком кисти).

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: учить правильно держать кисточку в руке; учить делать тычок, держа кисточку вертикально по отношению к бумаги; учить ставить точки пальчиком друг за другом вертикально не делая пропусков; упражнять в названии цветов: зелёный, красный, жёлтый; учить выполнять движения по заданию.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать желание рисовать; формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Осеннее дерево“ (нетрадиционная техника)» размещена в разделах

3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес детей к творчеству; воспитывать у детей любовь к родной природе и бережному отношению к ней; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, аккуратность.

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, социализация, познание.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке, рассматривание иллюстраций картин с изображением осеннего пейзажа и деревьев, чтение стихотворений об осени.

Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные, активизация словаря; индивидуальная работа.

Активизация словаря: осенний лес, осенние деревья, разноцветные листья, ветки, ствол.

Развивающая предметно-пространственная среда: гуашь (красная, жёлтая, зелёная, коричневая, кисть щетинка круглая, бумага тонированная формата А5, иллюстрации картин с осенним пейзажем, картинки с изображением деревьев.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят на ковре. Сюрпризный момент. Входит клоун Вася с письмом от друга из Африки. Он пишет, что ему приснились волшебные деревья. На них были не только зелёные листья, но и жёлтые, красные, оранжевые листья. Деревья с необыкновенными листьями очень другу понравились, но ему больше не снятся такие чудесные сны. А ему хотелось, чтобы эти деревья были с ним всегда.

В. Ребята, поможем Васиному другу, чтобы исполнилась его мечта!

Д. Поможем!

В. Как это можно сделать?

Д. Нарисовать.

В. Но сначала скажите, какое время года наступило? Кто знает?

Ответы детей.

В. Я вам подскажу. Осень. Давайте посмотрим на картины, на которых изображена осень. Подходим к доске с развешенными картинами

В. Что происходит с листочками на деревьях осенью?

Д. Листочки становятся жёлтыми, красными, оранжевыми.

В. Правильно, они меняют окраску и становятся разноцветными.

В. Теперь посмотрим на картинки с изображением деревьев. Что есть у деревьев?

Д. У деревьев есть ствол, ветки, листья

В. Правильно. Теперь, ребята, садимся за столы.

Пальчиковая игра «Осень».

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки (спокойно укладывают ладони на стол).

В. Теперь давайте нарисуем осенние деревья для Васиного друга из Африки. Ребята, рисовать мы будем не только кисточкой, но и пальчиком. Ствол у деревьев будет коричневым. Окунаем аккуратно пальчик в коричневую гуашь. Делаем отпечатки пальчиком снизу вверх – рисуем ствол. Стараемся не делать пропусков между отпечатками. Вытираем пальчик влажной салфеткой. Теперь будем делать листики. Берём чистую кисточку, набираем жёлтую краску. Держим кисточку вертикально и тычком делаем листья. Кладём кисточку. Берём 2-у чистую кисточку, набираем красную краску и тычком делаем листья. Берём 3-ю кисточку, набираем зелёную краску и делаем тычком листья.

В. Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какие осенние деревья у нас получились. Пусть ваши работы немного высохнут, и мы попросим клоуна Васю отправить наши рисунки своему другу в Африку. Пусть ещё напишет, что такие деревья, с разноцветными листьями, бывают только осенью.

Использованная литература:

- «От осени до лета» (детям о природе и временах года в стихах и загадках). Составитель Л. А. Владимирская.

- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево»Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Цель: Сформировать навыки лепки образа осеннего дерева. Задачи: Упражнять в лепке.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника)
Опубликовано: 5 марта 2021 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД