Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Керимли Зиба
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»

Задачи.

Образовательные:

1. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;

2. вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

Развивающие:

1. развивать ритмичность движений;

2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Раздаточный материал:

• лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей,

• подносы (по количеству детей,

• гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей,

• ватные палочки (по количеству детей).

Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя, желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Индивидуально-дифференцированный подход:

• высокий уровень: закрепление знания красного и желтого цветов;

• средний уровень: учить прикладывать ватную палочку к листу бумаги, закрепление знания красного и желтого цветов;

• низкий уровень: побуждать называть слово «листочек».

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.

Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.

Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.

Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.

Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.

(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.

(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)

Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?

Дети: - Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще.

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)

Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.

(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель: - Вот мы и закончили.

Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

Ежик: - Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!

Ежик: - А давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Листопад»

.

Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

Листья желтые кружат. Дети кружатся.

Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

Покружились, покружились. Дети кружатся.

И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

(повторить 2 раза)

Ежик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

(Воспитатель раздает гостинцы.)

Публикации по теме:

«Осенние листочки». Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики (вторая младшая группа) Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое состояние детей. Задачи. * Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения.

Конспект занятия по аппликации «Весенние листочки» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе для детей с ОВЗ «Весенние листочки». Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации;.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная "Осени". Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...