МААМ-картинки

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Аэлита Мусофирова
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- знакомит синим цветом;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- формировать интерес к природе;

Публикация «Конспект по рисованию в первой младшей группе „Дождик, дождик — кап, кап, кап“» размещена в разделах

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.

Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Ход работы

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются.

Обращает внимание на зонтик и сапоги:

- Ребята посмотрите, что это?

- Зонтик. (дети)

- Для чего нам нужен зонтик?

-Чтобы укрываться от дождя. (дети)

- А это что?

- Сапоги. (дети)

- А для чего нам нужны сапоги?

- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)

- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?

- Нет. (дети)

Звучит музыка (звук дождя).

Воспитатель:"Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь. Он намочил все деревья, кустики. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (как-кап).

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Пальчиковая игра: "Дождик"

Капля - раз, капля - два, (Хлопаем ладошками)

Капля медленней сперва. (Хлопаем медленно ладошками)

Стали капли поспевать.

Капля, каплю догонять.

Зонтик поскорей раскроем (Поднимаем руки верх в стороны).

От дождя себя укроем. (Обнимаем себя руками).

— Детки на улице идет дождик и не дает нам погулять, Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (Показывает нарисованные тучки)

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах.

Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?

-Синего

дождик мы каким цветом будем рисовать?

— Синим.

— Краску я принесла, а вот кисточка куда-то спряталась от нас… Но мы все равно нарисуем наш дождик, только рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а пальчиками!

Давайте наши пальчики потренируем.

Дождик, дождик, веселей!

(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей!

(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи!

(«брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи!

(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле пуще:

(«брызгать» пальцами)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны!

— Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.

Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами : «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

— А теперь ваши ручки немного поработают и попробуют нарисовать дождик «как у меня» : одна ручка-труженица окунает пальчик в краску и прикасается пальчиком к бумаге, а вторая ручка-помощница придерживает листик.

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио - запись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый дождик у вас получился.

Ходите еще поиграть с дождиком? И наша тучка тоже хочет с вами поиграть и позвала своих подружек. Смотрите сколько у меня тучек! А чего не хватает им? Правильно капель.

Вот вам тучка и капельки. Нужно капельки прикрепить к тучке (Дети играют в дидактическую игру).

Рефлексия.

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капли дождя?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично.

Дифференцированная игра для детей младшего школьного возраста «Дождик, дождик» I Вариант. 1. Степень подвижности: средняя. 2. Основная цель игры: Развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений, ориентировки.

Видео игры-занятия для развития изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, кап-кап-кап» Конспект игры-занятия, направленной на развитие изобразительной деятельности в первой младшей группе по теме «Дождик кап-кап-кап» Цель.

Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Рисуем дождик»Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Рисуем дождик» Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

Конспект ОД по рисованию «Дождик, дождик, пуще» в ранней группе Тема: "Дождик, дождик, пуще. "«Дождик, дождик, пуще» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Программное содержание. Учить детей наносить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Задачи: - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер.

«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя - Знакомить.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Краснощекова Ирина Анатольевна МБДОУ ПГО Детский сад №40 2019 год Открытое занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами.

Занятие для первой младшей группы «Каким бывает дождик?» Занятие для 1-й младшей группы Опубликовано 20 сентября 2019г КАКИМ БЫВАЕТ ДОЖДИК? Цель: развитие музыкальности у детей раннего возраста.

Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик»Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Дождик» (рисование приемом примакивания) Ищенко О. А. Конспект занятия по рисованию в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД