Светлана Шутенкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весёлый цирк»
Задачи. Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно пользоваться красками, промывать кисть.
Материалы. Игрушки (клоун, слоник, мишка, собачка, две полосы бумаги шириной 20 см, длиной 50 см (одна — белая, другая — желтого или красного цвета с прорезными силуэтами клоуна, мячей и наклеенными фигурками двух-трех слоников, мишек, собачек). Мольберт, краски гуашь (красная, оранжевая, синяя, голубая, зеленая, белая, плоские кисти с широким ворсом, банки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Весёлый цирк“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Чтение рассказов о цирке, животных, которые в нем выступают, рассматривание иллюстраций, картин. Игры с игрушками, изображающими животных.
Содержание занятия.
Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на стол слоника, мишку, собачку, берет в руки игрушку клоуна или сам превращается в него, надев бумажный колпак и красный
нос, обращается к детям: «Здравствуйте, ребята, меня зовут клоун Бим, я хочу с вами познакомиться. Скажи-те, как вас зовут (воспитатель с клоуном подходит к каждому, здоровается и просит ребенка назвать свое имя). А я пришел к вам не один, а со своими друзьями Слоником, Мишуткой, собачкой Тепой. Они приглашают вас в цирк, где выступают смешные клоуны, слоники, мишки, собачки, радуют детей и взрослых. Вы ходили в цирк? Кого там видели? (Ответы детей.) Я хочу с вами порисовать красками на этой бумаге (показ)», — говорит клоун Бим.
Предлагает детям подойти к двум сдвоенным столам, на которых лежит широкая полоса белой бумаги, стоят подносы с краской. Воспитатель раздает детям плоские кисти. «А сейчас все вместе начнем рисовать», — говорит Бим и начинает первым рисовать (разные мазки, линии и т. п., а за ним и дети. В процессе рисования воспитатель хвалит детей за самостоятельность при выборе цвета краски, удивляется красивым сочетанием мазков, пятен, линий.
«Я научился рисовать, — радуется клоун Бим. — Мишутка, Слоник, Тяпа посмотрите, как красиво мы нарисовали». Воспитатель показывает игрушкам закрашенный лист. «А сейчас, ребята, — говорит Бим, — вы увидите цирковое представление. Закройте глаза».
В это время воспитатель накладывает на закрашенную полосу бумаги другую — желтого или красного цвета — с прорезными силуэтами и наклеенными фигурками «цирковых артистов». Затем медленно произносит слова: «Один, два, три — открой глаза и посмотри!» (Дети открывают глаза.) Бим радостно восклицает: «Вот, ребята, вы пришли в цирк! Как здесь красиво! Клоуны и артисты: слоники, мишки, собачки выступают в красивых костюмах».
Воспитатель спрашивает детей, что делают артисты (клоун бросает слоникам разноцветные большие и маленькие мячи, мишки и собачки танцуют). «Вам понравилось цирковое представление? - спрашивает Бим. — Артисты и клоун Бим очень старались, чтобы всем было весело! Приходите снова в цирк», — приглашает детей клоун Бим.
Воспитатель кладет на отдельный стол две сложенные вместе полосы («арену», чтобы дети могли внимательнее рассмотреть выступления клоуна, слоников, мишек, собачек. Когда краска высохнет, полосы можно склеить, что даст возможность расположить «арену» на мольберте. В вечернее время они могут показать своим любимым игрушкам «цирковое представление», рассказать кто выступает и какие действия выполняет.