Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе»

Светлана Замятина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Мы в космосе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, физическая культура.

Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т. д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Определение теплых и холодных оттенков цветов. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Продолжать учить детей соблюдать технику безопасности при работе с карандашами. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

Планируемые результаты: дети различают холодные и теплые цвета и оттенки. Понимают инструкцию воспитателя и выполняют ступенчатую структуру; изображают предметы простой и сложной формы, поддерживают диалог; согласуют слова с действиями в игре.

Материалы и оборудование: карточки холодных и теплых цветов и оттенков, мольберт, доска, портрет Ю. А. Гагарина, магниты, изображение ракеты и разрезанное крупное изображение, листы бумаги, простые и цветные карандаши, подставки, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- день космонавтики.

Какое важное событие произошло в этот день?

- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? космодрома)

А что такое космос (Ответы детей)

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

2. Послушайте и попробуйте отгадать загадки.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

Эстафета «Строим ракету»

Молодцы вы справились с первым заданием. Необходимо проверить ваши знания

• Что находится в центре Солнечной системы?

• Что такое Солнце?

• Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

• Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.

• Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?

• Как звали первого космонавта?

• Как называется специальный костюм космонавта?

• Почему мы не можем жить на луне?

• Почему планеты не падают?

Я вижу, вы хорошо знаете про наш космос.

Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

- А теперь мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке?

(Один ребенок рассказывает). Дети выполняют зрительный анализ рисунка.

Публикации по теме:

Беседа о космосе в подготовительной группе Беседа о космосе в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе»Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Конспект НОД по рисованию «В далеком космосе» для старших дошкольниковКонспект НОД по рисованию «В далеком космосе» для старших дошкольников Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию: " В далеком космосе" для старших дошкольников. Цель: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 11:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...