Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка»

Елена Саметова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка».

Интегративные цели:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;

Развивать умение дорисовывать отпечаток ладошки, получая изображения законченности и сходства с реальными образами;

Использовать для дорисовки изображения нетрадиционный материал рисования : ватные палочки, оттиски;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Раз ладошка, два ладошка“» размещена в разделах

Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке;

Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии, чувства цвета, формы;

Тренировать моторику кистей рук;

Поощрять инициативу, самостоятельность, любознательность;

Воспитывать аккуратность при рисовании.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

Формы работы с детьми: беседа, игра, проблемная ситуация, экспериментирование.

Предварительная работа: беседа с детьми «Искусство боди - арта», «На что похожа наша ладошка», рассматривание рисунков в технике печать ладошкой, фото и иллюстрации художников боди - арта Гвидо Даниэле, Светланы Колосовой, японского китайского художника Чжана Баохуана, игры с пальчиками.

Оборудование и материал: стол для бумаги разного формата, стол для показа способа отпечатывания ладошкой, 2 мольберта, магнитная доска, фото с изображением художников боди - арта Гвидо Даниэле, Светланы Колосовой, японского китайского художника Чжана Баохуана, иллюстрации с изображением рисунков с помощи ладошки, готовые рисунки художников в технике отпечаток ладошкой, акварельная бумага разного формата, тканевые и влажные салфетки, бумажные салфетки, подставки под кисти, мягкие кисти № 6, 4, 2, гуашь, баночки с водой, фартуки, ватные палочки, магнитофон, запись классической музыки: П. И. Чайковского «Детский альбом», магнитная доска для детских работ.

Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования отпечатки ладошкой, для создания образа дорисовывают с

помощью традиционного и нетрадиционного материала, владеют техникой рисования кистью, находят красивое композиционное решение рисунка, проявляют творчество, воображение и фантазию, умеют составлять рассказ о своем рисунке.

Ход НОД:

Воспитатель и дети стоят в кругу. На мольбертах красиво оформлена фотовыставка художников боди - арта.

Воспитатель: - Сегодня я хочу вас пригласить на удивительную и необычную фотовыставку. Я буду экскурсоводом, а вы посетителями выставки. Но для того чтобы попасть на мою фотовыставку вам, дети, нужно вспомнить, чем можно рисовать без кисточки?

Дети: – Коктейльными трубочками, ватными палочками, спичечными коробками, нитками, поролоновыми губками, пенопластом, щетинными кистями.

Воспитатель: - Правильно. Приглашаю вас на фотовыставку. Посмотрите внимательно на фотографии и угадайте, на чем рисуют художники?

Дети: - На ладонях человека.

Воспитатель: - Совершенно верно. Художники рисуют на теле человека, а также используют для рисования вместо кисточки свои пальцы и ладони. Искусство рисования на теле человека называется боди - арт. У каждого человека свой рисунок на ладони в виде линий и нет двух похожих. И поэтому каждая ладонь уникальна и неповторима. Рука и ладонь вдохновила художников на создание удивительных образов и шедевров живописи. Какие образы вы видите на фотографиях?

Дети: - Бабочка, птица, зебра, кошка, олень.

Воспитатель: - А ещё существуют художники, которые рисуют с помощью одних только ладоней (обращает внимание на фотографии художника Чжана Баохуана).

Воспитатель: - Но что же случилось? Дети на одном рисунке пропал образ, остался лишь отпечаток ладони? (обращает внимание на лист бумаги с отпечатком ладони). Что же делать? Мне нужна ваша помощь, ребята. Поможете?

Дети:- Да, нужно дорисовать отпечаток ладони.

Воспитатель: - В какие образы можно дорисовать ладошку?

Дети: - Цветок, рыбку, дерево, птицу, бабочку, ёжика, грибы.

Воспитатель:- Хотите, дорисовать отпечаток ладошки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Подойдите, дети к столу. Я вам напомню два способа отпечатывания ладошки.

Первый способ: окунем внутреннюю сторону ладони в тарелочку с краской, затем прижмем ладошку к бумаге. Нужно прижимать ладонь и пальцы плотно к бумаге, иначе может не получиться целое изображение ладони. Затем поднимаем ладонь, придерживая лист бумаги свободной рукой. Вытираем ладошку влажной салфеткой.

Второй способ: на внутреннюю сторону ладошки и пальцев быстро наносим с помощью кисти краску. Пока краска не высохла, прижимаем ладошку и пальцы к бумаге. Поднимаем ладонь и вытираем её влажной салфеткой.

Выберите себе бумагу и пройдите за столы. Рисовать на ладошке можно разными цветами. Лист с отпечатком ладони можно поворачивать. Подумайте, что вы хотите изобразить, какого цвета получить отпечаток, как повернете лист бумаги с отпечатком ладони, чтобы потом дорисовать. Приступайте к работе.

( В течение творческой художественной деятельности звучит классическая музыка: П. И. Чайковского «Детский альбом»).

Анализ.

Воспитатель: - Ребята, полюбуемся нашими рисунками! (Дети, вывешивают свои рисунки на магнитной доске, рассаживаются рядом).

Чем вы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех ли получилось дорисовать отпечаток ладошки. У кого самый необычный рисунок? Что было сложнее всего при рисовании? Я предлагаю вам назвать свой работу.

Вы сегодня все постарались, помогли мне с оформлением выставки. У каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные, не похожие друг на друга рисунки. Вы самые лучшие юные художники!

Подготовил : Саметова Е. А.

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка» в группе для детей 3–4 лет Муниципальное образовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение) Занятие по ФЭМП в группе.

Конспект открытого занятия «Раз — песчинка, два — песчинка» в средней группе Задачи 1. Познакомить детей со свойствами песка; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Зима»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Зима» "Зима" Цель: Продолжать формировать знания о жанре живописи: пейзаж; формировать умение изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: " Осень". Программное содержание: -побуждать отражать свои впечатления.

Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки» Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно.

Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка» Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись.

Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб «Ладошка в ладошке» Детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД