Альбина Зарипова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности через рисование зимнего сюжета.
Задачи:
1) формирование умения изображать зимнее дерево, передавая строение (ствол, ветки, веточки) и пропорции;
2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (аппликация – сугробы ватой, снежинки – ватной палочкой, штампиками);
3) закреплять приемы работы кистью (всем ворсом и концом кисти);
4) расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
5) развивать творческое воображение, фантазию, память, внимание у детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6) воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность в выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и снегом, чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», рассматривание картины И. Шишкина «Зима», беседы об изменениях в природе, разгадывание загадок.
Рисование дерева, аппликация – сугробы из ваты.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги голубого цвета, гуашь белого и коричневого цвета, стаканы с водой, кисточки, ватные палочки, штампики из губки, вата, клей, музыкальное сопровождение - Вивальди из цикла «Времена года», проектор – физминутка для глаз «Зимняя сказка», атрибуты – ели.
Ход занятия:
I часть
Приветствие
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
Как пружинки мы пригнулись.
Топни, хлопни, повернись,
И друг другу улыбнись.
(сидят на коврике)
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А как вы думаете, какая зима? ( ответы детей: снежная, морозная, суровая, холодная)
- Вы сказали – снежная, а кто снегом покрывает землю? (Зимушка – Зима)
- Расскажу я вам сказку о зиме.
На далеком Севере, где всегда холодно, стоит ледяной дворец, разукрашенный льдинками и снежными узорами. В этом дворце живет Зимушка – зима. Зима каждый день летает по всему миру и укрывает снегом от мороза землю. Но больше всего ей нравиться укутывать снегом деревья.
И чтобы это увидеть, я вас приглашаю в зимний лес!
Воспитатель:
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка - зима.
Всё прилежно побелила:
- Ребята, какой интересный лес. Какие деревья растут в этом лесу? (ответы детей)
- Какие деревья вы еще знаете? (береза, тополь, дуб)
- А где же другие деревья?.
- Что же нам делать, чтобы они вдруг появились? Посадить мы их не можем. Ведь деревья сажают только весной и осенью ( ответы детей: нарисовать).
- Конечно, ребята, нарисовать. Вы же умеете рисовать деревья.
Присаживаетесь за столы.
II часть
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель:
- Ой, а сколько сугробов намело! (показываю рукой на листы с приклеенной ватой – сугробы)
(образец вешаю на мольберт)
- Ребята, давайте вспомним, как рисовать дерево.
- Возьмите свои волшебные кисточки, и мы с вами нарисуем наше дерево сперва в воздухе (рисование в воздухе по образцу)
Напоминаю детям, как правильно держать кисть: кисть держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимаю указательным) сразу за металлическим наконечником, не сжимая сильно пальцами.
Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Рисуем ствол дерева сверху вниз. Макушку дерева рисую кончиком ворса кисточки, внизу толще - полным ворсом.
После ствола рисуем ветки дерева. Ветки тянем к стволу. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших веток.
- Сейчас кисточки обмакните в воду, лишнюю воду осушите салфеткой, затем набираете гуашь и начинаете рисовать.
- Ребята, после того как вы нарисуете дерево, нарисуйте снежок любым способом, каким хотите. На ваших столах лежат ватные палочки, вата и клей, штампики из губки.
И в этом вам поможет сама Зимушка – Зима.
Включаю музыку Вивальди из цикла «Времена года».
Дети приступают к самостоятельной изобразительной деятельности.
(образец убираю)
IIIчасть
Дети свои рисунки вешают на доску.
- Ребята, как много деревьев стало в нашем лесу.
- Какое дерево ты нарисовал Эмиль? (ответы детей)
- Теперь здесь растут не только ели и сосны, но и другие деревья.
- Зимушка – Зима приготовила для вас сюрприз, чтобы это увидеть, садитесь на коврик (включаю видео – физминутка для глаз «Зимняя сказка»)
Спасибо, Зимушка – Зима! Показала нам кого можно встретить в зимнем лесу.
- Ребята, а нам пора возвращаться к себе в детский сад.
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
Как пружинки мы пригнулись.
Топни, хлопни, повернись,
И в детский сад к себе вернись.
(дети убирают свои рабочие места)