Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» (2 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы измерения сторон одной части и разных частей.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать некоторые знания об истории Кремля

2. Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3. Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1. Развивать память детей

2. Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Листы, краски, кисти, непроливайка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она

называется?

Дети: Наша страна называется - Россия

Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети: Столица России - это Москва.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое написал Николай Асеев.

Два слова: Москва и Россия, –

Два зова: Россия – Москва, –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова…

Россия с Москвы начиналась,

Как клёкот лебяжий – с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила

Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела –

На окрик не встретишь ответ –

И снова сверкала, блестела,

Всё злобное забыв на послед.

Стекался народ под крыло ей,

Вставал на большие труды,

И снова – строенья жилые,

И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться,

Чужого не ищем добра, –

Своё бы осилить богатство,

Своё бы поднять на-гора!

Воспитатель: Москва большой и красивый город, в нем много музеев, театров стадионов, парков площадей, красивых, высоких зданий. Дети, а что находиться в центре Москвы.

Дети: Кремль.

Воспитатель: Верно, в центре Москвы на Красной площади находится Кремль.

Скажите, а как вы думаете, почему площадь называется красной?

Дети: Потому, что Кремль красный и все здания построены из красного кирпича.

Воспитатель: В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня. (Москву называли белокаменной, и, наконец, эти стены построили из красного кирпича.)

В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. А это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этаж башни. Это – куранты.

Когда же мы ждём боя курантов?

Дети: На Новый год.

Физкультминутка «Мы гуляли по Москве» (разучивание).

Раз, два, три, четыре, пять. дети шагают.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – (Разводят руки.)

Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)

Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.)

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.)

Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)

Домой пора нам возвратиться.

Воспитатель: И вот сегодня предлагаю вам нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей. Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни? (Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). А какие цвета мы будем использовать? Сначала мы будем рисовать простым карандашом, затем гуашью. Приступаем к работе.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»
Фото «Спасская башня Кремля»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы. Задачи: - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины; - формировать.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 07:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД