МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы»

НАТАЛЬЯ ПУТИЛОВА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию в старшей группе «Украшаем платочек ромашками для мамы»

воспитателя МБДОУ № 24 г. Усть-Лабинска Путиловой Н. В.

 

 

Задачи

 

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Украсим платочки ромашками для мамы“» размещена в разделах

-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

-продолжать учить рисовать красками;

 

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

 

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус;

 

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

 

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

 

Ход занятия.

 

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День матери». Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот, который сделан своими руками.

 

–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель:-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель:-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Молодцы - это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Физкультминутка «Белые цветочки»

Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки

Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.

Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

 

Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).

Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.

Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

 

Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель:-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, конспект занятия по рисованию "Украсим платьице кукле" для детей средней групп. По мотивам.

Конспект НОД по рисованию «Украсим Снегурочке шубку» Тема: «Украсим Снегурочке шубку» Программное содержание: способствовать развитию изобразительных навыков: продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим зайчатам платья» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей украшению платьев мазками, горошинами. 2. Закреплять умение рисовать кистью,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы» Портрет любимой мамы. 1 – занятие. Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками»Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть. Воспитатель: Ребята, чья рукавичка?- Ничья? Наша варежка.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят» Цель: развитие детского творчества. Задачи: - продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Мастер-класс «Сердечко с ромашками для мамы»Мастер-класс «Сердечко с ромашками для мамы» Мама- это самый дорогой, самый чудесный и любимый человек. Она как солнышко сопровождает нас на всем нашем пути и ей не важно совершаем.

Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста по рисованию «Украсим рукавичку-домик» Непосредственно – образовательная деятельность в группе раннего возраста Рисование (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного.

Конспект занятия по рисованию «Украсим чайную чашку в подарок маме»Конспект занятия по рисованию «Украсим чайную чашку в подарок маме» 26 ноября 2015г. Во второй младшей группе №9 была проведена НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД