Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе

Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе

Уважаемые коллеги!

Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию ватными палочками "Одуванчик" в средней группе.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе

Цель: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ватными палочками», учиться рисовать одуванчик в данной технике.

Задачи:

- Расширять представление детей об одуванчике;

- Закрепить знания по теме «Части цветов» (цветок, стебель, листок);

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

- Обогащать словарный запас детей.

- Нарисовать одуванчик в технике рисование ватными палочками.

- Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

- Воспитывать любознательность и интерес к природе.

- Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями одуванчиков; мольберт; бумага; краски; ватные палочки, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, как всегда на наше занятие я пришла не с пустыми руками. А с волшебной коробочкой. А что находится в этой волшебной коробочке вы сможете, угадав новую загадку.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)

Дети отгадывают загадку. Открываем «волшебную коробочку»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я прогуливалась на заднем дворе нашего сада и нашла вот такое маленькое солнышко. Как вы думаете, что это? (продемонстрировать цветок одуванчик, выслушать ответы детей).

Правильно, ребята. Это одуванчик. Как вы уже знаете, одуванчик в нашей местности – это в основном весенний цветок, летом одуванчикам очень жарко и они редко радуют нас своим цветением. Но вот этот малыш как будто специально решил нас порадовать к нашему занятию. Предлагаю вам, ребята, послушать стихотворение Зинаиды Александровой «Одуванчик»:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

З. Алексадрова

Воспитатель: Ребята, каким сначала был одуванчик. (Ответы детей). Молодцы, действительно золотым. А что с ним стало после? (Ответы детей). Ребята, а как же он мог постареть? (Ответы детей, одуванчик белеет, превращается в пушистый шарик и семена улетают). Ребята, а наш одуванчик молодой или старенький? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А давайте с Вами рассмотрим стебелек одуванчика. Какой он? На что похож? (Ответы детей). Правильно, на трубочку. А на что похожи листочки? (Ответы детей – елочку). Ребята, а как вы считаете, одуванчик – красивый цветочек? (Ответы детей). Так может мы с вами сегодня его нарисуем?

Но перед этой работой по традиции необходимо сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»:

Ручейки на улице (бегут пальчики)

Все бегут и бегут.

Одуванчики, одуванчики (дуем на пальцы)

Все летят и летят. (движения кистей рук)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, ватные палочки, кисточки, бумагу). А что же необычное у нас на столе? Правильно, ватные палочки. Давайте, мы сегодня нарисуем наши одуванчики не кисточками, как обычно, а ватными палочками.

Показать детям, как можно нарисовать цветок одуванчика ватными палочками. Кисточками дорисовать стебельки и листочки.

Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок одуванчика ватными палочками, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы» Конспект НОД нетрадиционное рисование в средней группе: «Первоцветы» ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:19
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....