МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»

Яна Строганова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Открытого занятия по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Витамины в баночке»

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости,используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками).

Задачи:

:

Образовательные:

Закреплять навык рисования пальчиками на готовом трафарете;

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Витаминки в баночке“» размещена в разделах

Закрепить у детей знания желтого цвета;

Развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие;

Развивать память и внимание детей;

Развивать моторику рук.

Формировать интерес к рисованию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни;

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость,

Физическое развитие:

Поддерживать двигательную активность.

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей слова: зайка, витамины, желтые, маленькие, круглые.

Предварительная работа:

Рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.

Средства реализации:

Игрушка зайка, силуэт баночки для витаминов, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Воспитатель:Здравствуйте, ребятки!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно ребята на улице еще холодно и надо одеваться тепло.

Давайте вспомним про зайчика, который к нам приходил в гости.

Он не знал, что нужно тепло одеваться и сильно замёрз, а мы помогли ему согреться.

Пальчиковое упражнение.

Жил был зайчик,

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки.

(показывают уши зайчика)

Отморозил зайчик,

(сжимают и разжимают обе руки)

Носик на опушке.

(трут носик)

Отморозил лапки

(гладят ручки)

Отморозил хвостик.

(показывают хвостик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости,

Там тепло и славно,

Волка нет,

И дают морковку на обед.

(трут животик)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит Зайку с пустыми баночками). Узнали, кто к нам в гости пришел (Зайка). Сегодня к нам в гости пришел Зайка – попрыгайка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, только почему – то наш Зайка грустит?

Воспитатель: - Зайка ты что, заболел? (Заяц здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :

Ребята с моими друзьями лесными жителями случилась беда. Они гуляли по лесу без шапочек, шарфов и варежек и простудились. И мне очень от этого грустно теперь мне не с кем гулять. Я побежал в лесную аптеку, чтобы купить им витамины, но было очень скользко, и я упал и рассыпал все витамины из баночки. Видите все баночки пустые. Как мне теперь помочь своим друзьям.

Воспитатель: Не грусти Зайка, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, чтобы выздоровели его друзья. (Да). А как же мы ему поможем? (Ему нужны витамины).

Воспитатель: Заинька, ты сядь, отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к игрушке.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать витамины в баночке, чтобы наш Гость донес их до своих друзей.

Чего-то мы засиделись…Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра

Вышли пальчики гулять,

А другие догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые – пешком

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

(Начиная с мизинчика, соединяют пальчики на обеих руках)

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе,животик касается края стола, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Ребятки, а какого цвета бывают витамины? (жёлтого).

Воспитатель: А какую форму они имеют? (круглую).

Воспитатель: Правильно, они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (Показ способа выполнения рисования витаминов пальчиком воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать пальчиком. Опускаю в гуашь желтого, цвета указательный палец, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складываю витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая, (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то я еще раз опускаю в краску пальчик. Стараемся располагать наши витамины в баночке снизу вверх, чтобы заполнить всю баночку. На крышечке витаминки мы не рисуем.

Вот как много витаминок у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем лесным жителям витамины.

Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.

Воспитатель: Что мы рисовали? Какого цвета ваши витамины? Какой формы? Сколько витаминов получилось у вас, много или мало? Для кого вы рисовали их?

По окончании работы дети вместе с Зайчиком рассматривают баночки с витаминами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Зайка радуется! Послушаем, что он говорит:

Зайка: Как много витаминок! Теперь точно лесные жители поправятся! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я передам ваши баночки с витаминами и напомню своим друзьям, что зимой нужно тепло одеваться.

Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. До свидания, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке «Витаминки в баночке» Тема «Витаминки в баночке» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Продолжать развивать у детей отзывчивость,.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Лепка во второй младшей группе по ЗОЖ «Разноцветные витаминки». ФотоотчётЛепка во второй младшей группе по ЗОЖ «Разноцветные витаминки». Фотоотчёт Фотоотчёт по лепке в младшей группе. "Разноцветные витаминки" Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Строганова (УИ 2774259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД