Яна Строганова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Витаминки в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Витамины в баночке»
Цель:
Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости,используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками).
Задачи:
:
Образовательные:
Закреплять навык рисования пальчиками на готовом трафарете;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Витаминки в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить у детей знания желтого цвета;
Развивающие задачи:
Развивать художественное восприятие;
Развивать память и внимание детей;
Развивать моторику рук.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни;
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость,
Физическое развитие:
Поддерживать двигательную активность.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слова: зайка, витамины, желтые, маленькие, круглые.
Предварительная работа:
Рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации:
Игрушка зайка, силуэт баночки для витаминов, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте, ребятки!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно ребята на улице еще холодно и надо одеваться тепло.
Давайте вспомним про зайчика, который к нам приходил в гости.
Он не знал, что нужно тепло одеваться и сильно замёрз, а мы помогли ему согреться.
Пальчиковое упражнение.
Жил был зайчик,
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки.
(показывают уши зайчика)
Отморозил зайчик,
(сжимают и разжимают обе руки)
Носик на опушке.
(трут носик)
Отморозил лапки
(гладят ручки)
Отморозил хвостик.
(показывают хвостик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости,
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку на обед.
(трут животик)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит Зайку с пустыми баночками). Узнали, кто к нам в гости пришел (Зайка). Сегодня к нам в гости пришел Зайка – попрыгайка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, только почему – то наш Зайка грустит?
Воспитатель: - Зайка ты что, заболел? (Заяц здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :
Ребята с моими друзьями лесными жителями случилась беда. Они гуляли по лесу без шапочек, шарфов и варежек и простудились. И мне очень от этого грустно теперь мне не с кем гулять. Я побежал в лесную аптеку, чтобы купить им витамины, но было очень скользко, и я упал и рассыпал все витамины из баночки. Видите все баночки пустые. Как мне теперь помочь своим друзьям.
Воспитатель: Не грусти Зайка, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, чтобы выздоровели его друзья. (Да). А как же мы ему поможем? (Ему нужны витамины).
Воспитатель: Заинька, ты сядь, отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к игрушке.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать витамины в баночке, чтобы наш Гость донес их до своих друзей.
Чего-то мы засиделись…Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра
Вышли пальчики гулять,
А другие догонять
Третьи пальчики бегом,
А четвертые – пешком
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.
(Начиная с мизинчика, соединяют пальчики на обеих руках)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе,животик касается края стола, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Ребятки, а какого цвета бывают витамины? (жёлтого).
Воспитатель: А какую форму они имеют? (круглую).
Воспитатель: Правильно, они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (Показ способа выполнения рисования витаминов пальчиком воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать пальчиком. Опускаю в гуашь желтого, цвета указательный палец, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складываю витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая, (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то я еще раз опускаю в краску пальчик. Стараемся располагать наши витамины в баночке снизу вверх, чтобы заполнить всю баночку. На крышечке витаминки мы не рисуем.
Вот как много витаминок у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем лесным жителям витамины.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.
Воспитатель: Что мы рисовали? Какого цвета ваши витамины? Какой формы? Сколько витаминов получилось у вас, много или мало? Для кого вы рисовали их?
По окончании работы дети вместе с Зайчиком рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Зайка радуется! Послушаем, что он говорит:
Зайка: Как много витаминок! Теперь точно лесные жители поправятся! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я передам ваши баночки с витаминами и напомню своим друзьям, что зимой нужно тепло одеваться.
Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. До свидания, до скорых встреч!