Лучший педагог года

Конспект по робототехнике «Рыба»

Алсу Минниахметова
Конспект по робототехнике «Рыба»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 15.

г. Бакал

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

по конструированию на тему :

«Рыба»

Конспект составила :

воспитатель МКДОУ «Д/С №15»

Минниахметова А. Г.

2016 г.

Публикация «Конспект по робототехнике „Рыба“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб; расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб.

Развивающие:

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: иллюстрации рыб, иллюстрация модели из конструктора, электронный диск с описание работы по сборке рыбы, конструктор «Конструктор Huna KICKY Senior».

Ход НОД:

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь

И тихо, мило улыбнитесь.

А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

Из-за двери появляется Емеля с ведром, в ведре – щука.

Емеля. Здравствуйте, ребята! Я – Емеля. Вы знаете из какой я сказки?

Дети «По щучьему велению».

Емеля. Ребята, случилась беда. Сказка моя пропадает.

Воспитатель. Как пропадает? Что случилось со сказкой?

Емеля. Да вот, пришел я к проруби, зачерпнул воды, поймал ведром щуку, а она не хочет исполнять мои желания. Поэтому и сказки не будет.

Воспитатель. Ваше щучье величество, скажите пожалуйста, что случилось?

Щука. Вас вот сколько много, вам весело, а я одна плаваю в реке, мне скучно, не с кем поиграть. Все рыбы спят на дне зимой. Мне грустно одной, поэтому не хочу исполнять желания Емели.

Воспитатель. А мы с тобой поиграем. Ребята, давайте повеселим щуку. Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в рыбешек.

Хлоп-хлоп, топ-топ

Вокруг себя повернись и в рыбешку превратись.

Воспитатель достает щуку из ведра.

Щука в речке жила, щеткой воду мела.

Щи варила для гостей, угощала пескарей.

Плавниками трепеща, и зубаста и тоща.

Пищу на обед ища, ходит щука вкруг леща!

(Щука ловит ребят)

А теперь сделаем рыбок из конструктора, и они будут целый год играть и веселиться со щукой.

Перед вами стоит конструктор и модель рыбы, которую собрала я, она умеет передвигаться и шевелить хвостом. (Демонстрирует рыбу в движении).

В конструкторе много разных деталей и есть очень мелкие, детали в рот не берем и не раскидываем, каждая деталь имеет свой цвет и размер, поэтому когда начнете собирать внимательно слушайте, какую деталь как и куда соединять. Давайте приступим к сборке рыбы.

Дети приступают к сборке.

Воспитатель:

-Ребята, начинаем сборку с двух блоков серого цвета это у нас будет тело рыбы, где с одной стороны пять, а с другой стороны шесть соединительных частей, а сверху и снизу с одной стороны 2, а с другой стороны три соединительные части и соединяем их между собой. Соединить их надо так, чтобы с левой стороны осталось пять соединительных частей, а с правой стороны шесть. (Схема 1) Теперь берем блоки зеленого цвета и соединяем из сверху и снизу на серые блоки так, чтобы три соединительные части остались с верху, с правой стороны две соединительные части, а с левой одна. (Схема 2) Затем берем соединительные блоки голубого цвета и крепим их на блоки зеленого цвета, а один блок голубого цвета крепим на блок серого цвета по середине. (Схема 3). (Дети выполняют работу).-На блоки серого цвета крепим блок синего цвета так, чтобы три соединительные части были сверху, а с боку крепим блок зеленого цвета так, чтобы с право осталась одна, а с лева две соединительные части. (Схема 4).Теперь эту сборку мы отложим в сторону и начнем собирать другую деталь. Для этого возьмем блок голубого цвета, где с одной стороны пять, а с другой стороны шесть соединительных частей, это у нас будут плавники. Прикрепим к нему блок желтого цвета на ту сторону где шесть соединительный частей (Схема 6, а с той стороны где две соединительные части прикрепим угловой блок синего цвета так, чтобы на голубом блоке были только четыре соединительные части. На синий угловой блок прикрепим белую рамку на один на пять. (Схема 7) .С другой стороны на голубой блок крепим красный блок так,чтобы 10 соединительных частей было сверху, а на красный блок крепим фиолетовый треугольный блок. (Схема 7). Сверху на красный блок прикрепим белую рамку на десять. Затем к красному блоку прикрепим желтый треугольный блок так, чтобы внутри было 5 соединительных частей, а с наружи 6.(Схема 8).это у нас правая сторона плавника. Теперь используя те же детали по схемам 9. 10, 11,12 сделаем левую сторону плавника.

Дети собирают самостоятельно другой плавник.

Теперь наши плавники прикрепим к туловищу рыбы. Крепим к серым блокам так, чтобы не закрыть синий блок, который снизу. (Схема 13) На зеленый блок крепим средний вал и закрепляем его одной втулкой сверху и двумя с низу. (Схема 14). Сейчас нашу конструкцию отложим в сторону и сделаем хвост нашей рыбе. Берем блок серого цвета 6 на 5 и крепим к нему блок синего цвета так, чтобы 3 соединительные части были сверху и к нему крепим зеленые блоки. (схема 15). Берем нашу конструкцию и прикрепляем к ней хвост. Хвост прикрепляем на вал и снизу закрепляем красной втулкой. (Схема 16).А сейчас сделаем нашей рыбку глаза. На угловой блок желтого цвета прикрепим глаза, затем крепим рамки красного цвета 1 на 5 и соединяем их между собой. Это у нас рот рыбы. На желтые угловые блоки прикрепим пластиковый блок. (Схема 17).

-Ребята, мы ведь хотим, чтобы наша рыбка двигалась?

Ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-Так вот, чтобы наша рыбка двигалась нужно присоединить к ней материнскую плату. Материнская плата это блок белого цвета с разными разъемами. Его мы прикрепим на туловище нашей рыбы на серые блоки между зелеными блоками. (Схема 17)

-Но наша рыбка не будет работать, если у нее нет батареек или аккумуляторного блока так ведь ребята?

Ответы детей :

-Да.

Воспитатель:

-Так вот, чтобы наш двигатель заработал, снизу на туловище рыбы прикрепим аккумуляторный блок с батарейками. (Схема 18).

-Так как наша рыба не плавает, а передвигается с помощью колес, мы сейчас прикрепим к ней колеса.

-Ребята отложите основную конструкцию, и соберём колеса. Для этого возьмем двигатель, прикрепим к нему среднее колесо и все это закрепим на рамке белого цвета на 21. это у нас правое колесо (Схема 20). А сейчас так же соберём левое колесо. (Схема 21 (дети самостоятельно собирают левую сторону с колесом).

Воспитатель:

-Ребята,собрали колеса?

Ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-Теперь наши колеса прикрепим к нашей рыбе с низу где у нас аккумуляторный блок. (Схема 21).Для движения рыбы с помощью пульта дистанционного управления прикрепим датчики управления пульта, к этим датчикам присоединим белые рамки на 5 и прикрепим все это на желтые угловые блоки. Для того чтобы наша рыба начала двигаться с помощь пульта провода которые на двигатели прикрепим к материнской плате к разъемам для двигателей так, чтобы черный и красный провод были присоединены к соответствующим разъемам. Провода на датчиках так же присоединяем к соответствующим разъемам.

-Ребята,но мы еще с вами не присоединили аккумулятор. Для этого провод аккумулятора присоединим к материнской плате к соответствующему разъему. (дети присоединяют провода к соответствующим разъемам (Схема 23).Теперь наша рыбка готова к движению. Включим материнскую плату, это большая желтая кнопка на плате. Затем на пульте выберем режим 4 и наша рыба начнет двигаться. (Дети включают соответствующие кнопки).

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Вам нравятся ваши рыбки? как называются детали конструктора? С помощью каких деталей мы оживили наших рыбок?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из папье-маше «Чудо-Юдо рыба кит»Дидактическое пособие из папье-маше «Чудо-Юдо рыба кит» Данное пособие используется для познавательного развития детей и для художественно эстетического развития детей. Чудо-Юдо рыба кит сделана.

Конспект мероприятия по ПДД. Сценарий развлечения по ПДД для детского сада «Путешествие в страну Дорожных Знаков» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала:.

Конспект НОД «Мебель»Конспект НОД «Мебель» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Конспект ОД «Буква Ё» Тема: Звук «Ё» Цель: Закрепление правильного произношения звука; закрепление навыков чтения; мягкость согласных; развитие внимания, памяти.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка» Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» Цели: 1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGOМастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по робототехнике «Рыба»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД