Лучший педагог года

Конспект занятия по ручному труду «Снежинка» для детей старшей группы (2 фото)

валентина черепанова
Конспект занятия по ручному труду «Снежинка» для детей старшей группы

Конспект

по ручному труду «Снежинка»

для детей старшей группы

Конспект занятия по ручному труду «Снежинка» для детей старшей группы

Цель: создание снежинки из синельной проволоки.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природном явлении-снежинке;

Развивающие:

- развивать активную речь при ответах на вопросы педагога;

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Снежинка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость, конструкторские способности;

- развивать чувство формы, тактильные ощущения;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность, самостоятельность при выполнении работы.

Тип занятия : продуктивный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Методы и приемы: игровой, наглядно-зрительный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Технические средства: аудиозапись с мелодией для релаксации, ИКТ-презентация «Снежинки»

Оборудование: нарезанная синельная проволока, тарелки, корзина, прозрачное ведерко со снегом, открытки для сюрпризного момента.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : слайд с изображением снежинок.

Предварительная работа: познавательные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, чтение сказок, стихотворений, рассказов на зимнюю тематику, отгадывание загадок.

Словарная работа: кристаллики, хрупкий, студеный.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент:

Дети заходят и садятся за столы.

В. : - Добрый день, ребята!

Д. : - Здравствуйте!

2. Мотивация заинтересованности:

В. : - Сегодня у нас необычное занятие, а немного с чудесами.

Воспитатель начинает деятельность со стихотворения «Снегопад» Натальи Кононенко.

Посмотри в окно дружок:

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый.

Пухом ласково ложится

И растаять не боится.

В. : - Ребята, о чем стихотворение?

Д. : - О снеге.

В. : - Если вы угадали правильно, то в корзине должно находится то, о чем шла речь в стихотворении. Посмотрим (воспитатель достает из корзины прозрачное ведерко со снегом).

Д. : - Посмотрим.

В. : - Что это в ведерке?

Д. : - Снег.

II. Основная часть.

1. Изложение нового материала:

В. : - Верно. Ребята, из чего состоит снег?

Д. : - Из снежинок.

В. : - Что такое снежинки?

Д. : - Снежинки – это кристаллики льда.

В. : - Правильно (слайд с изображением снежинок). Снежинки состоят из множества сросшихся между собой кристалликов льда, а кристаллики льда образуются из водяных паров. Водяные пары поднимаются высоко вверх и в холодном воздухе замерзают. Эти замерзшие кристаллы постепенно растут и превращаются в снежинки.

2. Дыхательная гимнастика с элементами релаксации (звучит спокойная музыка, гимнастику проделывают стоя) :

В. : - Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают снежинки на землю — одна красивее другой (садятся).

В. : - В природе не существуют одинаковых снежинок, они все разные. Ребята, а какие снежинки?

Д. : - Хрупкие, блестящие, красивые, пушистые…

В. : - Кто-нибудь знает из вас, сколько лучиков у снежинки?

Д. : - Шесть.

III. Практическая часть.

1. Изложение практической части:

В. : - Сегодня мы вместе создадим необыкновенную снежинку из проволоки? (показ проволоки). Как называется такая проволока?

Д. : - Синельная.

В. : - Какого она цвета?

Д. : - Синего, блестящая.

В. : - Верно. У вас на столах есть все необходимое для создания снежинки. Рассмотрите проволоку. Их много. Какие они по размеру?

Д. : - Есть длинные и короткие.

В. : - Из них мы и сделаем нашу снежинку. Прежде чем приступим к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали.

2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :

Прежде чем приступите к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали (выполняют стоя).

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с большого и до мизинца, по ладони левой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с большого и до мизинца, по ладони правой руки)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода, (разжать кулаки и показать ладошки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)

3. Практическая часть:

В. : - Садитесь. Работать будем вместе со мной. Возьмите все длинные проволоки, их нужно выровнять по длине. Взять одну короткую и по середине обмотать все длинные между собой. Раздвинуть проволоку по кругу. Получились лучики. Лучики надо украсить узором. Для этого берем короткую проволоку и наматываем на каждый лучик.

4. Самостоятельная деятельность детей :

Дети выполняют работу. Во время самостоятельной деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым требуется помощь.

Фото «Снежинка»

IV. Итоговая часть:

1. Краткая беседа по занятию :

В. : - О чем ребята, мы с вами сегодня беседовали?

Д. : - О снеге, снежинках…

В. : - Что интересного узнали?

Д. : - Что снежинки – это кристаллики льда, у них есть лучики…

В. : - Что сделали сегодня из проволоки?

Д. : - Снежинку.

В. : - Из какой проволоки?

Д. : - Из синельной.

В. : - Верно.

2. Сюрпризный момент:

В. : - Я в начале занятия вам говорила, что сегодня необычное занятие, а немного с чудесами. Мы с вами рассматривали снег (воспитатель достает с корзины ведерко). Что произошло, ребята, со снегом?

Д. : - Снег растаял и превратился в воду.

В. : - Почему растаял?

Д. : - Снег в тепле тает…

В. : - Наша снежинка, ребята, никогда не растает, потому что она искусственная, мы ее сделали сами (рассматривают все снежинки). Такой снежинкой можно украсить свою комнату, подарить ее на новый год, сделать открытку. Я тоже хочу вам подарить открытки и поздравить всех вас с наступающими зимними праздниками. Спасибо вам за такое замечательное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Детский мастер-класс по ручному труду «Красивые пеналы» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по ручному труду «Красивые пеналы» с детьми старшей группы К Дню школьных принадлежностей. Детский мастер-класс по ручному труду "Красивые пеналы" с детьми старшей группы. Назначение: тематическая.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Снежинка» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД